USD 100.2192 EUR 105.8090
 

Главы райадминистраций в мегаполисе должны быть самостоятельнее

Наталья ИВАНОВА
Губернатор Новосибирской области Андрей Травников считает, что нужно повышать ответственность глав городских районов за содержание и ремонт дорожно-уличной сети. Фото: nso.ru
Губернатор Новосибирской области Андрей Травников считает, что нужно повышать ответственность глав городских районов за содержание и ремонт дорожно-уличной сети. Фото: nso.ru

Из областного бюджета будут выделены средства на покупку техники, необходимой для уборки и благоустройства районов в Новосибирске. Мера должна повысить качество содержания городских улиц и дорог.

Такой вариант решения вопроса был определен по итогам выездного рабочего совещания губернатора Новосибирской области Андрея Травникова в Дзержинский район столицы региона.

Напомним, в текущем году сотрудники МКУ «Дзержинка» организовали работу мобильных бригад по уборке пешеходных переходов и остановок общественного транспорта, по содержанию скверов, а также по ликвидации несанкционированных свалок. В результате реагировать на обращения граждан стали быстрее, качество уборки улучшилось, ресурсы стали использоваться экономнее и с учетом сезонности работ. Тем не менее в целом по мегаполису проблема остается.

— Практика сложилась разная в разных районах, и она позволяет делать выводы. Мое глубокое убеждение: нужно повышать самостоятельность глав и администраций городских районов, их ответственность за ту территорию, где они работают. Это потребует некоторого усиления материальной базы муниципальных учреждений или централизованных дорожно-эксплуатационных участков. Но стратегический путь — это повышать ответственность и самостоятельность главы. А так получается, что ему жители претензии высказывают, а у него в руках ничего нет, все централизовано на уровне департамента мэрии или большого дорожно-эксплуатационного участка. И получается, хозяин территории, района — без возможностей и не отвечает за то, что у него творится, — отметил Андрей Травников. — По­этому при подобных управленческих решениях областной бюджет поможет с приобретением коммунальной техники для организации этой работы в районах.

Работа на предупреждение

Губернатор проверил, как выполняется ремонт дорог по нацпроекту. В частности, в прошлом году привели в порядок 1,5-километровый участок проспекта Дзержинского, нынче работа идет на улицах Королёва и Трикотажной. Также нужно будет провести ремонт на участке от улицы Трикотажной до Волочаевской и реконструировать проспект Дзержинского от улицы Ползунова до городской черты.

Во время совещания с представителями муниципалитета, технадзора и с подрядчиком глава региона подчеркнул, что нужно соотнести графики ремонта дороги и теплотрассы, завершить который планируется в июле.

030-08-03.jpg

Ремонт дорог в Дзержинском районе Новосибирска идет по линии национального проекта «Безопасные качественные дороги». Фото: nso.ru

Однако основным критерием проверки стало качество. Дело в том, что на дорогах в Дзержинском районе неоднократно выявляли дефекты, причинами возникновения которых оказались сбои сроков доставки асфальта. Чтобы не допустить нарушений технологического процесса в дальнейшем, представителям технадзора и подрядчику пришлось реализовать целый комплекс мер, в том числе изменить графики как на объекте, так и на заводе-изготовителе.

— Очень важно, чтобы системная работа на предупреждение велась и в дальнейшем, — сказал Андрей Травников. — Людям в таком быстрорастущем городе, как Новосибирск, нужны не только существующие качественные дороги, но и решение транспортных проблем, которые возникают в связи с ростом микрорайонов. В частности, мы обсуждали, что следую­щий приоритет на проспекте Дзержинского — это продолжение его реконструкции, для того чтобы обеспечить транспортную связь с районами, которые расположены далее.

Про школьные маршруты

Еще одним насущным вопросом остается безопасность людей на транспорте. В частности, в менее чем 250 метрах от железной дороги здесь возводят жилой комплекс «Галактика». С точки зрения специалистов Западно-Сибирской железной дороги, комфортный доступ к объектам социальной инфраструктуры, и в частности к школе, обеспечит пешеходный мост. Предложение получило одобрение со стороны правительства региона и мэрии Новосибирска. Они готовы профинансировать проект. В свою очередь, Западно-Сибирская дорога окажет содействие в выдаче технических условий на строительство и предусмотрит время для проведения строительных работ на путях.

Вместо аварийных деревьев и самовольно размещенных гаражей около будущего перехода, снос и демонтаж которых пройдут в рамках благоустройства территорий, прилегающих к остановочному пункту Плехановский и улице Светлой, будет построен тротуар. Остается добавить, что строительство пешеходного моста стало возможным благодаря программе «Школьные маршруты».

— Месяц назад по инициативе депутатов Совета депутатов города Новосибирска я одобрил создание программы «Школьные маршруты» и подтвердил, что областной бюджет готов взять на себя самую дорогую часть этой программы — строительство и ремонт мостов, — напомнил губернатор. — При условии, что горсовет и мэрия, администрации городских районов разработают целый комплекс мероприятий для того, чтобы эти маршруты были удобны и безопасны для людей: это и тротуары, и освещение, и снос старых, заброшенных объектов. Здесь мы как раз такой подход обсудили; я подтвердил, что уже в текущем году помогу выделить финансирование на начало работ по проектированию и строи­тельству моста, если в течение августа получу программу этого безопасного маршрута.

Приблизить финансирование

По поручению главы региона на улице Авиастроителей в Дзержинском районе продолжается реконструкция школы № 57. В новом пятиэтажном здании Н-образной формы с подземным гаражом смогут получать образование 825 ребят. Стоимость проекта — более 1,6 миллиарда рублей, из которых порядка 1,4 миллиарда руб­лей направляет область, оставшаяся часть приходится на муниципальный бюджет. Работы начались два года назад. Был сформирован и освобожден от временных сооружений большой земельный участок, снесено старое здание школы, произведен вынос сетей.

030-08-02.jpg

Ввести в эксплуатацию школу № 57 планируется в 2024 году, но подрядчик готов завершить работы досрочно. Фото: nso.ru

Сейчас готовность фундамента составляет 40 процентов, началось возведение стен подвала. В декабре текущего года планируется возвести три этажа здания. График соблюдается, но у подрядчика есть возможность сократить сроки работ.

— Наш принцип: кто строит, тем мы помогаем. Сократят сроки строительства — мы приблизим финансирование, — отметил Андрей Травников.