USD 100.6798 EUR 106.0762
 

Пилон в жемчужно-белом

Иван МИЛОВЗОРОВ
Строительство левобережной развязки четвертого моста идет в центре сложившейся городской застройки и транспортных артерий. Возводят 25 съездов, четыре надземных пешеходных перехода, девять сталежелезобетонных пролетных строений. Фото: Андрей Заржецкий
Строительство левобережной развязки четвертого моста идет в центре сложившейся городской застройки и транспортных артерий. Возводят 25 съездов, четыре надземных пешеходных перехода, девять сталежелезобетонных пролетных строений. Фото: Андрей Заржецкий

Продолжается монтаж вантовой системы четвёртого перехода через Обь

Стройплощадку левобережной транспортной развязки четвертого моста через реку Обь в Новосибирске посетил губернатор Андрей Травников. Решался вопрос, как оптимизировать потоки транспорта в районе стройки, сохранив при этом темпы масштабного строительства.

Сейчас на стройплощадке четвертого моста продолжается монтаж вантовой системы, стартовавший в конце апреля. В минувшие выходные мос­тостроители установили еще пару вант, теперь их шесть. Всего предстоит смонтировать 70 вант, которые будут удерживать три пролета моста общей длиной 380 метров.

Это будет ещё и красиво

Также подрядчики приступили к окраске возведенного 114-метрового пилона. Конструкция в виде символичной для Новосибирска буквы «Н», в соответствии с проектной документацией, будет выкрашена в жемчужно-белый цвет. Завершение покрасочных работ запланировано на конец сентября 2023 года, если не подкачает погода. Красивое сооружение уже сейчас становится одним из новых символов столицы Сибири, а после завершения покраски примет окончательный вид.

020-21-05.jpg

Май 2023 года. Пилон на большой высоте начали красить маляры, имеющие навыки строи­тельных альпинистов. Фото: пресс-служба Группы «ВИС»

Покраска пилона идет на большой высоте, ее выполняет новосибирская компания, специализирующаяся на высотных работах, с использованием альпинистского оборудования. Это важный момент, так как в соответствии с технологией пилон красят сверху вниз, с разделением на этапы по числу бетонных захваток — 29 уровней.

— Проектом предусмотрены серьезные меры по защите окружающей среды: на каждом уровне покраски по периметру будут устроены специальные модули с защитными экранами. В них оборудуют систему вентиляции и аспирации воздуха, — рассказывает заместитель генерального директора строительного дивизио­на Группы «ВИС» Владислав Вавилин. — Вся образующаяся внутри покрасочного контура взвесь краски перед оттоком во внешнюю среду будет проходить через специальные фильтры. Технология позволяет полностью исключить попадание краски за пределы покрасочного модуля.

020-21-04.jpg

Апрель 2023 года. Важный этап проекта – завершение сооружения пилона: правая и левая его стойки достигли в высоту проектной отметки в 114 метров. Всего в монолитное тело пилона залито 10 312 кубометров бетона. Фото: пресс-служба Группы «ВИС»

Всего будет три слоя покраски: грунтовый, промежуточный и финишный. Уже ведутся предварительные работы: полировка пилона и подготовка под первый слой грунта. Для покраски 114-метровой железобетонной конструкции потребуется семь тонн краски.

Развязка — в процессе

Продолжается масштабное строительство многоуровневой транспортной развязки четвертого моста с 25 съездами, которую специалисты отрасли называют одной из самых крупных в России. Здесь недавно состоялось выездное совещание под руководством губернатора Андрея Травникова.

Строители доложили главе региона об исполнении данных им ранее поручений по обеспечению бесперебойного движения транспорта — какие дополнительные решения приняты. Напомним, что левобережную развязку моста строят в районе площадей Труда и Энергетиков, почти круглосуточно насыщенных потоками машин, идущих в Кировский и Ленинский районы города, а также на улицу Станционную — в сторону аэропорта Толмачёво.

020-21-02_M.jpg

Октябрь 2022 года. Строят транспортную развязку на правом берегу в районе площади Будагова. По проекту она включает строительство четырех съездов, а также шестиполосной дороги длиной 144 метра и шириной до 38 метров. Фото: архив ИД «Советская Сибирь»

— После поручения губернатора рассмотреть возможность расширения кольца на площади Труда строители пересмотрели технологию монтажа пролетного строения. Добавили полосу движения за счет демонтажа временных опор эстакады и уменьшения границ строительной площадки внутрь кольца, — сообщил Владислав Вавилин.

По замыслу строителей, со второй половины июня круговое движение на площади Труда будет заменено на Т-образное. Выезд на нее сохранится со всех прилегающих улиц: Широкой, Ватутина и Станционной. Часть дорожного полотна будет расширена в зоне полукольца площади Труда. Для регулировки движения установят временные светофоры. Трамвайная двухпутная линия на участке улиц Широкая – Ватутина будет переключена на реверсивное движение.

— Я вижу, что приняты решения, которые позволили дополнительно расширить полукольца, что, конечно же, положительно повлияет на трафик, на пропускную способность, — подчеркнул губернатор.

Акцент — на комфорте и сроках

Глава региона поставил перед министерством транспорта, мэрией Новосибирска, строи­телями задачу проработать дополнительные решения для более комфортного движения автотранспорта.

020-21-03_M.jpg

Март 2021 года. Начало работ по надвижке пролетов моста. Фото: архив ИД «Советская Сибирь»

— Мы понимаем, что заторы возникают в тех местах, где сходятся потоки транспорта. Если есть возможность — место примыкания двух потоков ликвидировать, хотя бы временно увести их в другие места. Я понимаю, что здесь придется моделировать. Наверняка нужно будет привлечь наших традиционных партнеров — СГУПС, но этот вопрос проработать необходимо, — поставил задачу губернатор.

Работы по оптимизации транспортных потоков в районе левобережной развязки не повлияли на темпы работ — строительство нового моста идет по графику. Напомним, ранее министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский подтвердил, что четвертый мост в Новосибирске будет сдан вместе с развязками и путепроводами до конца 2023 года.