Пилон в жемчужно-белом
Продолжается монтаж вантовой системы четвёртого перехода через Обь
Стройплощадку левобережной транспортной развязки четвертого моста через реку Обь в Новосибирске посетил губернатор Андрей Травников. Решался вопрос, как оптимизировать потоки транспорта в районе стройки, сохранив при этом темпы масштабного строительства.
Сейчас на стройплощадке четвертого моста продолжается монтаж вантовой системы, стартовавший в конце апреля. В минувшие выходные мостостроители установили еще пару вант, теперь их шесть. Всего предстоит смонтировать 70 вант, которые будут удерживать три пролета моста общей длиной 380 метров.
Это будет ещё и красиво
Также подрядчики приступили к окраске возведенного 114-метрового пилона. Конструкция в виде символичной для Новосибирска буквы «Н», в соответствии с проектной документацией, будет выкрашена в жемчужно-белый цвет. Завершение покрасочных работ запланировано на конец сентября 2023 года, если не подкачает погода. Красивое сооружение уже сейчас становится одним из новых символов столицы Сибири, а после завершения покраски примет окончательный вид.
Май 2023 года. Пилон на большой высоте начали красить маляры, имеющие навыки строительных альпинистов. Фото: пресс-служба Группы «ВИС»
Покраска пилона идет на большой высоте, ее выполняет новосибирская компания, специализирующаяся на высотных работах, с использованием альпинистского оборудования. Это важный момент, так как в соответствии с технологией пилон красят сверху вниз, с разделением на этапы по числу бетонных захваток — 29 уровней.
— Проектом предусмотрены серьезные меры по защите окружающей среды: на каждом уровне покраски по периметру будут устроены специальные модули с защитными экранами. В них оборудуют систему вентиляции и аспирации воздуха, — рассказывает заместитель генерального директора строительного дивизиона Группы «ВИС» Владислав Вавилин. — Вся образующаяся внутри покрасочного контура взвесь краски перед оттоком во внешнюю среду будет проходить через специальные фильтры. Технология позволяет полностью исключить попадание краски за пределы покрасочного модуля.
Апрель 2023 года. Важный этап проекта – завершение сооружения пилона: правая и левая его стойки достигли в высоту проектной отметки в 114 метров. Всего в монолитное тело пилона залито 10 312 кубометров бетона. Фото: пресс-служба Группы «ВИС»
Всего будет три слоя покраски: грунтовый, промежуточный и финишный. Уже ведутся предварительные работы: полировка пилона и подготовка под первый слой грунта. Для покраски 114-метровой железобетонной конструкции потребуется семь тонн краски.
Развязка — в процессе
Продолжается масштабное строительство многоуровневой транспортной развязки четвертого моста с 25 съездами, которую специалисты отрасли называют одной из самых крупных в России. Здесь недавно состоялось выездное совещание под руководством губернатора Андрея Травникова.
Строители доложили главе региона об исполнении данных им ранее поручений по обеспечению бесперебойного движения транспорта — какие дополнительные решения приняты. Напомним, что левобережную развязку моста строят в районе площадей Труда и Энергетиков, почти круглосуточно насыщенных потоками машин, идущих в Кировский и Ленинский районы города, а также на улицу Станционную — в сторону аэропорта Толмачёво.
Октябрь 2022 года. Строят транспортную развязку на правом берегу в районе площади Будагова. По проекту она включает строительство четырех съездов, а также шестиполосной дороги длиной 144 метра и шириной до 38 метров. Фото: архив ИД «Советская Сибирь»
— После поручения губернатора рассмотреть возможность расширения кольца на площади Труда строители пересмотрели технологию монтажа пролетного строения. Добавили полосу движения за счет демонтажа временных опор эстакады и уменьшения границ строительной площадки внутрь кольца, — сообщил Владислав Вавилин.
По замыслу строителей, со второй половины июня круговое движение на площади Труда будет заменено на Т-образное. Выезд на нее сохранится со всех прилегающих улиц: Широкой, Ватутина и Станционной. Часть дорожного полотна будет расширена в зоне полукольца площади Труда. Для регулировки движения установят временные светофоры. Трамвайная двухпутная линия на участке улиц Широкая – Ватутина будет переключена на реверсивное движение.
— Я вижу, что приняты решения, которые позволили дополнительно расширить полукольца, что, конечно же, положительно повлияет на трафик, на пропускную способность, — подчеркнул губернатор.
Акцент — на комфорте и сроках
Глава региона поставил перед министерством транспорта, мэрией Новосибирска, строителями задачу проработать дополнительные решения для более комфортного движения автотранспорта.
Март 2021 года. Начало работ по надвижке пролетов моста. Фото: архив ИД «Советская Сибирь»
— Мы понимаем, что заторы возникают в тех местах, где сходятся потоки транспорта. Если есть возможность — место примыкания двух потоков ликвидировать, хотя бы временно увести их в другие места. Я понимаю, что здесь придется моделировать. Наверняка нужно будет привлечь наших традиционных партнеров — СГУПС, но этот вопрос проработать необходимо, — поставил задачу губернатор.
Работы по оптимизации транспортных потоков в районе левобережной развязки не повлияли на темпы работ — строительство нового моста идет по графику. Напомним, ранее министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский подтвердил, что четвертый мост в Новосибирске будет сдан вместе с развязками и путепроводами до конца 2023 года.