USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Главные стройки: монтаж вантовой части моста намечен на конец апреля

Михаил ФОКИН
Длина основного хода трассы моста через Обь составит 5,1 километра. Завершение строительства станет основой серьезного обновления транспортной системы Новосибирска. По мостовому переходу и транспортным развязкам предусмотрено непрерывное бессветофорное движение, что увеличит доступность разделенных рекой частей города и разгрузит существующие мосты. Фото: Сергей Ветров
Длина основного хода трассы моста через Обь составит 5,1 километра. Завершение строительства станет основой серьезного обновления транспортной системы Новосибирска. По мостовому переходу и транспортным развязкам предусмотрено непрерывное бессветофорное движение, что увеличит доступность разделенных рекой частей города и разгрузит существующие мосты. Фото: Сергей Ветров

Затянувшиеся холода не повлияли на темпы строительства четвертого моста через Обь в Новосибирске. Работы идут по графику, готовность всех объектов приближается к 70 процентам.

На правобережной транспортной развязке запустили движение по Зыряновскому путепроводу и по двум из трех съездов. На строящемся третьем съезде бетонирование подпорных стен выполнено на 80 процентов.

Сейчас завершаются работы по сборке пролетных строений вантового участка моста. На 78 процентов выполнена отсыпка земляного полотна правобережной транспортной развязки, подъездных и объездных дорог и на 86 процентов — устройство дорожной одежды.

— Проводится комплекс работ по подготовке к монтажу вантовой системы, который начнется в конце апреля. Строители обустраивают эксплуатационные устройства в теле опор пилона, площадки обстройки пилона с внешних сторон, — говорит заместитель генерального директора строительного дивизиона Группы «ВИС» Владислав Вавилин. — Вантовая система будет состоять из 70 вант общей длиной 8965 метров. Самая длинная ванта — 235 метров, самая короткая — 63 метра. Они будут удерживать три пролета моста общей длиной 380 метров и общим весом свыше 5,5 тысячи тонн.

016-15-02.jpg

Фото: Сергей Ветров

На левом берегу продолжается строительство сложного инфраструктурного сооружения — транспортной развязки, которая включает 25 съездов, четыре надземных пешеходных перехода, девять сталежелезобетонных пролетных строений. Работы идут в центре сложившейся городской застройки с переустройством существующих инженерных коммуникаций.

Сейчас возведено 36 из 45 опор левобережной транспортной развязки. На эстакаде основного хода протяженностью 1164 метра возведены все 24 опоры, более чем наполовину выполнено бетонирование монолитной плиты проезжей части, завершено устройство земляного полотна. По шести съездам готовность подпорных стен составляет от 45 до 100 процентов.

По данным производственной фирмы «ВИС», генерального подрядчика строительства, готовность всех объектов мостовой концессии в Новосибирске сейчас составляет более 67 процентов.

Напомним, строительство левобережной развязки четвертого моста проходит на территории двух городских площадей — Энергетиков и Труда — с очень плотным трафиком транспорта. Здесь потоки машин идут в сторону Кировского и Ленинского районов, а также на трассу в аэропорт Толмачёво. Недавно в схему движения транспорта по площадям Энергетиков и Труда в Новосибирске были внесены коррективы из-за строительства эстакад и развязок четвертого моста.

Губернатор Андрей Травников поставил профильному министерству задачу проконтролировать процесс, чтобы пропускная способность дорог не пострадала:

— В этом году заканчиваются работы по строительству эстакад в районе перекрестков на этих площадях. Временно существенно изменится порядок движения транспорта, особенно по площади Энергетиков: из привычного для автомобилистов кольца движение перейдет в полукольца. Необходимо сделать все для того, чтобы пропускная способность этого узла не пострадала при производстве работ. Для этого намечен целый комплекс мероприятий: расширение проезжей части, регулировка светофоров, изменение маршрутов движения пешеходов.