С рекламными вывесками в мегаполисе будет наведён порядок
Баннеры всевозможных размеров, часто кричащие, безвкусные, обезображивают улицы столицы Сибири. Депутаты горсовета решили прекратить эту практику.
На заседании постоянной комиссии Совета депутатов города Новосибирска по научно-производственному развитию и предпринимательству под председательством депутата Андрея Любавского рассмотрели проект решения «О внесении изменений в правила распространения наружной рекламы в городе Новосибирске».
Фото: пресс-служба Совета депутатов города Новосибирска
Кстати, еще год назад депутат Андрей Любавский выступал от имени общественности с претензией к беспорядочности размещения рекламных конструкций в мегаполисе. Время загромождения улиц баннерами давно ушло. Сейчас инициатива подошла к логическому финалу в виде нормативно-правового акта.
Начальник управления художественного облика мэрии города Новосибирска Олег Хорошунов сообщил депутатам, что город постепенно очищается: за последние два года количество отдельно стоящих рекламных конструкций на улицах сибирской столицы сократилось на 30 процентов. При этом поступления в бюджет от рекламы продолжают расти. И по новым правилам в проекте размещение рекламных конструкций будет упорядочено. Например, крупные рекламные конструкции — «суперсайты» с центральных улиц должны уйти, это общероссийская практика. Позиция по этому поводу принципиальная и единая, с ней согласны и управление художественного облика мэрии, и комиссия Совета депутатов города Новосибирска по научно-производственному развитию и предпринимательству.
Согласно проекту, афишные стенды, мешающие пешеходам на тротуарах, предлагается перенести на газоны.
— Такая же ситуация и с «сити-форматами», которые мешают пешеходам, самокатам и коммунальным службам дорожного департамента при уборке улиц, — уточнил начальник управления. — Наше предложение: «сити-формат» должен остаться в остановочных павильонах и уйти с тротуаров.
В проекте также предлагается ограничить размещение «медиафасадов», больших экранов — это одна из главных проблем жителей центральной части города, площади Маркса и так далее. Также предложено сократить количество больших трехсторонних рекламных конструкций.
— Важное из того, что мы с вами сделали, — стандартизировали все размеры рекламных конструкций, — резюмировал представитель мэрии Олег Хорошунов.
По итогам заседания комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству ее председатель Андрей Любавский напомнил, что теперь проект решения «О внесении изменений в правила распространения наружной рекламы в городе Новосибирске» будет рассмотрен на сессии горсовета.
— Важно понять, что схема размещения всех рекламных объектов, когда в городе формировался рынок рекламы, была спонтанной, алгоритм размещения рекламы — хаотичным. Сейчас же была проделана колоссальная работа с выездами на места, с операторами рынка, общественниками, которые присоединились к рабочей группе. Все решения были по-честному отголосованы, — сказал Андрей Любавский.
По словам депутата, «в результате этой работы появился проект, с которым мы выходим к мэру Новосибирска и рекомендуем разработать нормативно-правовой акт, регулирующий порядок утверждения схемы размещения рекламной конструкции на территории города, концепцию размещения рекламных конструкций с учетом предложений, озвученных в ходе заседания рабочей группы».
— Ключевой вопрос — не будет хитростей, шулерства на торгах, — подчеркнул Андрей Любавский. — Кроме того, из доклада начальника отраслевого управления очевидно, что при сокращении рекламных конструкций деньги в бюджет города продолжают поступать.