USD 102.5761 EUR 107.4252
 

С рекламными вывесками в мегаполисе будет наведён порядок

Михаил ФОКИН
Фото: пресс-служба Совета депутатов города Новосибир
Фото: пресс-служба Совета депутатов города Новосибир

Баннеры всевозможных размеров, часто кричащие, безвкусные, обезображивают улицы столицы Сибири. Депутаты горсовета решили прекратить эту практику.

На заседании постоянной комиссии Совета депутатов города Новосибирска по научно-производственному развитию и предпринимательству под председательством депутата Андрея Любавского рассмотрели проект решения «О внесении изменений в правила распространения наружной рекламы в городе Новосибирске».

015-27-02.jpg

Фото: пресс-служба Совета депутатов города Новосибирска

Кстати, еще год назад депутат Андрей Любавский выступал от имени общественности с претензией к беспорядочности размещения рекламных конструкций в мегаполисе. Время загромождения улиц баннерами давно ушло. Сейчас инициатива подошла к логическому финалу в виде нормативно-правового акта.

Начальник управления художественного облика мэрии города Новосибирска Олег Хорошунов сообщил депутатам, что город постепенно очищается: за последние два года количество отдельно стоящих рекламных конструкций на улицах сибирской столицы сократилось на 30 процентов. При этом поступления в бюджет от рекламы продолжают расти. И по новым правилам в проекте размещение рекламных конструкций будет упорядочено. Например, крупные рекламные конструкции — «суперсайты» с центральных улиц должны уйти, это общероссийская практика. Позиция по этому поводу принципиальная и единая, с ней согласны и управление художественного облика мэрии, и комиссия Совета депутатов города Новосибирска по научно-производственному развитию и предпринимательству.

Согласно проекту, афишные стенды, мешающие пешеходам на тротуарах, предлагается перенести на газоны.

— Такая же ситуация и с «сити-форматами», которые мешают пешеходам, самокатам и коммунальным службам дорожного департамента при уборке улиц, — уточнил начальник управления. — Наше предложение: «сити-формат» должен остаться в остановочных павильонах и уйти с тротуаров.

В проекте также предлагается ограничить размещение «медиафасадов», больших экранов — это одна из главных проблем жителей центральной части города, площади Маркса и так далее. Также предложено сократить количество больших трехсторонних рекламных конструкций.

— Важное из того, что мы с вами сделали, — стандартизировали все размеры рекламных конструкций, — резюмировал представитель мэрии Олег Хорошунов.

По итогам заседания комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству ее председатель Андрей Любавский напомнил, что теперь проект решения «О внесении изменений в правила распространения наружной рекламы в городе Новосибирске» будет рассмотрен на сессии горсовета.

— Важно понять, что схема размещения всех рекламных объектов, когда в городе формировался рынок рекламы, была спонтанной, алгоритм размещения рекламы — хаотичным. Сейчас же была проделана колоссальная работа с выездами на места, с операторами рынка, общественниками, которые присоединились к рабочей группе. Все решения были по-честному отголосованы, — сказал Андрей Любавский.

По словам депутата, «в результате этой работы появился проект, с которым мы выходим к мэру Новосибирска и рекомендуем разработать нормативно-правовой акт, регулирующий порядок утверждения схемы размещения рекламной конструкции на территории города, концепцию размещения рекламных конструкций с учетом предложений, озвученных в ходе заседания рабочей группы».

— Ключевой вопрос — не будет хитростей, шулерства на торгах, — подчеркнул Андрей Любавский. — Кроме того, из доклада начальника отраслевого управления очевидно, что при сокращении рекламных конструкций деньги в бюджет города продолжают поступать.