Архитектурная доминанта
Завершается один из ключевых этапов строительства Центрального моста через Обь — возведение пилона
Монолитный пилон в виде буквы «Н» — самое масштабное сооружение мостовой переправы и одно из самых высоких в столице Сибири.
На нем предполагается смонтировать вантовую систему, которая с помощью 70 стальных тросов будет удерживать пролет моста длиной 380 погонных метров и общим весом свыше 5,5 тысячи тонн. Такое проектное решение позволило избежать строительства опор моста на берегу реки и тем самым сохранить парк «Городское начало». Кроме того, пилон постепенно приобретает вид новой достопримечательности города и станет одной из его архитектурных доминант.
Строители завершают ключевой этап проекта по созданию моста через реку Обь в Новосибирске — возведение пилона. Забетонировано 28 из 29 захваток правой и левой стоек, это 112 из 114 метров. Оставшиеся два метра строители обещают нарастить до конца марта.
Сейчас ведутся работы и по обстройке пилона под монтаж вантовой системы, который планируют начать в апреле и завершить до осени текущего года.
— Это технологически сложная и ответственная часть работы, которая будет выполняться с привлечением специализированной российской организации, аттестованной производителем вант — французской компанией Freyssinet, — рассказывает заместитель генерального директора производственной фирмы «ВИС» Владислав Вавилин. — Для этого на стойках пилона сейчас выполняется большой объем подготовительных работ по устройству монтажных конструкций в местах крепления вантовых узлов.
Одновременно на правом берегу завершается сборка вантового участка моста. Масштабные работы развернуты на левобережной транспортной развязке. Здесь строят уникальный инфраструктурный объект с 25 съездами в несколько уровней. Работы идут поэтапно — одновременно возводятся шесть съездов и эстакада основного хода.
На сборке вантового участка моста смонтировано 5 тысяч тонн специальных вспомогательных сооружений и более 3,6 тысячи тонн металлоконструкций пролетных строений, которые уже прошли над площадью Будагова. Фото: ПРЕСС-СЛУЖБА ГРУППЫ «ВИС»
Чтобы не отставать от графика, строители в марте вынуждены вводить временные запреты на проезд по площадям Энергетиков и Труда в ночное время. Это доставляет неудобства водителям, но в целом новосибирцы относятся к ситуации с пониманием.
Сейчас главная задача строителей — возведение опор и подпорных стен, укрупнение и монтаж металлоконструкций строящихся эстакад. В пролеты будущих автодорог уже смонтировано 6,8 тысячи тонн металла общей протяженностью почти два километра. А на эстакаде основного хода на 52 процента забетонирована монолитная плита проезжей части, строители укладывают дорожную одежду — эти работы выполнены на 30 процентов.
Напомним, общая протяженность создаваемой дорожной инфраструктуры составляет более пяти километров, 3,5 из которых — автомобильные подходы к мосту с комплексами транспортных развязок. Их строительство стало возможным благодаря формату концессии и привлечению в проект внебюджетных средств.
Региональный минстрой контролирует ход работ. Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Игорь Миллер назвал в числе главных объектов областного значения строительство четвертого моста: «В этом году работы будут продолжены. Объем средств — 2,4 миллиарда рублей. Срок окончания работ — декабрь 2023 года. Подрядная организация активно ведет строительные работы в соответствии с концессионным соглашением».
ЦИФРА
Создание скоростной хорды, соединяющей разделенные рекой части Новосибирска, позволит значительно разгрузить трафик на действующих мостах. Ожидается, что к 2025 году он составит до 60 000 автомобилей в сутки по новой магистрали.