USD 100.2192 EUR 105.8090
 

Узнать про всё за одну минуту

Наталья ИВАНОВА
Если холодно в квартире, потребитель может узнать всю необходимую для него информацию. Видеоинструкция составлена по анализу жалоб населения. Фото: Андрей ЗАРЖЕЦКИЙ
Если холодно в квартире, потребитель может узнать всю необходимую для него информацию. Видеоинструкция составлена по анализу жалоб населения. Фото: Андрей ЗАРЖЕЦКИЙ

Сибиряки недополучают услуги ЖКХ, пока коммунальщики устраняют аварии

Жители Новосибирской области могут воспользоваться памяткой, которую для них разработали в государственной жилищной инспекции. Теперь потребители точно знают, куда обращаться, если произошла авария.

К ликвидации очередного дефекта на магистральном трубопроводе специалисты Сибирской генерирующей компании (СГК) приступили 16 декабря. На время проведения ремонта они были вынуждены отключить теплоснабжение в 15 жилых домах в Ленинском районе Новосибирска. Температура в домах на улице Путевой и Планировочной была снижена.

Эту аварию бригада устранила уже через несколько часов. В этом году такой показатель считается хорошим, так как среднее время на устранение неполадок занимает семь часов пятьдесят минут.

Такие статистические данные сообщил директор Новосибирского филиала СГК Андрей Колмаков на правительственном совещании. По вопросам, связанным с авариями в жилищно-коммунальном комплексе региона, его провел заместитель губернатора Новосибирской области Сергей Семка, о чем газета «Советская Сибирь» уже рассказывала своим читателям в одном из предыдущих номеров.

— Мы здесь коснулись, в том числе, работы управляющих компаний, регламентов восстановления, но в итоге у нас самое важное — это конечный потребитель, абонент, — подчеркнул тогда Сергей Семка. — И в данном случае это, конечно, население, проживающее в многоквартирных домах либо в частном секторе, который бывает присоединен к централизованному отоплению. Поэтому государственная жилищная инспекция подготовила методичку (или пошаговый план действий) в виде ролика.

Короткий видеоролик предоставляет полную информацию, как и какие действия должен или может предпринимать человек, если в домах и квартирах холодно. Начальник Государственной жилищной инспекции Новосибирской области Александр Полищук согласился, что в 2022 году подготовка к отопительному сезону прошла напряженно. Тем не менее права потребителей должны соблюдаться.

051-03-02_M.jpg

Если холодно в квартире, потребитель может узнать всю необходимую для него информацию. Видеоинструкция составлена по анализу жалоб населения. Фото: Андрей ЗАРЖЕЦКИЙ

 

— При всех нормативах устранения аварий потребитель не получает качественную коммунальную услугу, — прокомментировал ситуацию Александр Полищук. — Мы в нормативе исполняем свои требования, но потребитель в это время ее не получает. Поэтому первое, на что стоит обратить внимание в следующем году, — это перерасчеты.

Во-вторых, если сравнивать прош­лый и этот годы, то в 2021 году были большие нарекания по запуску домов к управляющим компаниям, к СГК было меньше. Сейчас скажу, что управляющие компании отработали достаточно грамотно и профессионально.

Александр Полищук сообщил, что на горячую линию жилищной инспекции поступило в 2021 году 477 обращений от граждан, в 2022 году их стало больше — 578. В прошлом году на платформе обратной связи инспекции люди оставили 213 обращений, в текущем году их количество выросло уже до 268. В адрес Госжилинспекции региона в 2021 году сибиряки оставили письменных 467 обращений и еще 675 отправили в 2022 году. Видеоролик, своеобразная презентация которого состоялась на тематическом совещании в правительстве Новосибирской области, составлен на основе анализа всех жалоб, поступавших в государственную жилищную инспекцию за последние два месяца.

— Практически на 90 процентов обращений мы выдали предостережения управляющим компаниям и ресурсоснабжающим организациям, — обратился к участникам встречи Александр Полищук. — Были исполнены 99 процентов этих предостережений. Здесь находятся все грамотные люди, нормативы знают. Поэтому, чтобы жители Новосибирска и Новосибирской области знали свои права, знали карту действий, как и куда обращаться, мы и разместили видеоролик.

Пошаговая инструкция находится на сайтах ГИС ЖКХ и Государственной жилищной инспекции Новосибирской области, на ее страницах в «Телеграмм» и в социальной сети «ВКонтакте». За одну минуту видеоролик пошагово объясняет, что должен делать потребитель, какие установлены нормативы, на сколько можно отключать в домах теплоэнергию и так далее.

— Это все правильно, — подвел итог обсуждению Сергей Семка. — Но, прежде всего, надо обращаться в обслуживающую организацию. Это как у пожарных. Не пытайтесь сами тушить пожар, сначала позвоните, а потом, если знаете, разбирайтесь в этом, устраняйте, тушите.