USD 100.6798 EUR 106.0762
 

«Вину» перегруза облегчаем вёдрами

Инна ВОЛОШИНА
Железнодорожный переезд — зона повышенной опасности: год от года количество ДТП на рельсах растет, и эта тенденция пугает. Фото: архив ИД «Советская Сибирь»
Железнодорожный переезд — зона повышенной опасности: год от года количество ДТП на рельсах растет, и эта тенденция пугает. Фото: архив ИД «Советская Сибирь»

Для приятной езды по дорогам нам по-прежнему не хватает сознательности, а потому будет закупаться больше весов и фиксаторов нарушений

Перевес грузовиков, отсутствие знаков на железнодорожных переездах плюс авто, брошенные на городских улицах, — факторы, которые сильно влияют на уровень безопасности и состояние наших дорог. И за каждым из них не природные стихии стоят, а люди, дефицит ответственности, где-то — кадров, а где-то — средств контроля.

В правительстве региона на минувшей неделе дорожная тема снова обсуждалась на профильной комиссии. Участники озвучили все четко: чего нет, что делать.

Сначала «проехались» по большегрузам. В погоне за выгодой перевозчики нагружают фуры до проседания. На заседании комиссии при правительстве по обеспечению безопасности дорожного движения и. о. заместителя начальника межрегионального территориального управления Ространснадзора по СФО Виктор Жиглов рассказал: сегодня в Новосибирской области весогабаритным контролем занимаются всего... восемь человек, четверо из которых — в Карасуке, то есть на границе с Казахстаном. Оттуда идет бесконечный караван.

— Контроль мы проводим совместно с ТУАД (теруправление автодорог — Прим. ред.), в исключительных случаях, когда надо остановить нарушителя, привлекаем ГИБДД, — отметил представитель надзорного ведомства. — Главная проблема — отсутствие штрафных стоянок. И эвакуаторов-тягачей тоже нет. Получается, водители чуть ли не ведрами перегружают свой груз, например щебень, в другие машины, и мы их отпускаем.

Нужны законодательные инициативы

Как рассказал начальник отдела геоинформационных технологий и мониторинга ТУАД Алексей Конкин, в регионе принята программа, согласно которой до конца 2024 года должно быть установлено 23 пункта весогабаритного контроля, это позволит контролировать 82 процента всех грузовых перевозок. Сейчас установлено 13 автоматических пунктов. Как отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в 2023 году будет установлено шесть пунктов весогабаритного контроля. А всего планируется 10.

— Очень мешает отсутствие мер воздействия на перевозчиков, которые допускают перегруз, особенно на иностранных. Вот и играем в игры с водителями, которые избегают взвешивания, всячески обходят контроль — есть разные способы, и мы не можем на это повлиять, — отметил Алексей Конкин. — Кроме того, очень осложняет работу несовершенство нормативной базы. Приведу пример: если дорожная колея глубже одного сантиметра, то автоматические весы практически не работают. По-хорошему, трассу надо ремонтировать, но у дорожников свои нормативы.

На заседании прозвучало несколько предложений, что сделать, чтобы перегруженные фуры и самосвалы не разрушали отремонтированные дороги. Куда их адресовать?

— Если необходимо совершенствовать нормативную базу, значит, надо действовать через Законодательное собрание региона, которое может выступить с законодательной инициативой, — отметил первый заместитель председателя правительства Новосибирской области Владимир Знатков. — Кроме того, следует организовать весогабаритные посты на территории Новосибирска, а также штрафные стоянки для нарушителей. Думаю, нам надо создать рабочую группу по данному вопросу.

Не видит, куда едет

А что творится на железнодорожных переездах? Зам-начальника Западно-Сибирской железной дороги Евгений Дербилов рассказал: совсем недавно в Краснозёрском районе
КамАЗ на переезде столкнулся с локомотивом, в результате чего последний сошел с рельсов. Грузовик выбросило на встречные пути, где он опять-таки столкнулся с поездом. КамАЗ затянуло под локомотив. К счастью, обошлось без жертв, но движение на железной дороге было парализовано на семь часов.

— Если в прошлом году было два подобных ДТП, то в этом году — уже пять, тенденция пугающая, — подчеркнул Евгений Дербилов. — Главная причина аварий на переездах — отсутствие предупреждающих знаков. Был вопиющий случай — водитель выехал на переезд, вообще не понимая, куда он едет.

По мнению Владимира Знаткова, железнодорожные переезды должны быть под особым контролем как зона повышенной опасности, а дорожный знак, если его украли или повредили, надо менять в течение суток, а не через несколько месяцев. И это в первую очередь забота местных администраций.

«Письмо счастья» или штрафстоянка

Комиссия обсудила эвакуацию неправильно припаркованных авто в Новосибирске. «Советская Сибирь» уже писала о проблеме в прошлом номере. Если коротко, то бороться с многочисленными нарушителями не хватит ни эвакуаторов, ни полицейских. Хотя мера эта очень действенная — лишь три процента водителей, чьи авто побывали на штрафстоянке, допускают повторные нарушения. Есть другой вариант, более экономный с точки зрения человекоресурсов, — выписывать штрафы и отправлять в виде «писем счастья». Но для этого необходимо увеличить количество приборов, фиксирующих нарушения правил парковки, — этот метод также доказал свою эффективность. И конечно же, эвакуаторы с экипажами ГИБДД должны работать не только в центре мегаполиса, но и на окраинах города, как на правом берегу, так и на левом.