Над Новосибирском
Строители выполнили монтаж верхней перемычки пилона нового моста
Итак, конструкция весом около 160 тонн поднята на высоту более 67 метров и приведена в проектное положение — пилон Центрального моста через Обь обрел зримые черты гигантской литеры «Н».
— Монтаж перемычки — знаковое событие для Новосибирска: такое сооружение, как пилон, в столице нашего региона возводится впервые и будет единственным в городе. Важно отметить, что установка в проектное положение верхней перемычки производилось уникальным способом монтажа — Heavy Lifting (англ. «трудная задача», букв. «тяжелый подъем»), подъем осуществлялся на специальных тяговых устройствах. В дальнейшем продолжатся беспрепятственные работы по возведению пилона, можно будет приступать к монтажу вантовой системы, — сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский.
Регион контролирует стройку — концессионное соглашение подписано между правительством Новосибирской области и ООО «Сибирская концессионная компания» (входит в Группу «ВИС»). Концедентом выступает региональный минтранс. Стройку финансируют из трех источников: федеральные средства, деньги инвестора и софинансирование областного бюджета. Общая стоимость строительства в ценах 2020 года — 37 миллиардов
рублей. Из них 26,2 миллиарда рублей — средства федерального гранта, 8,2 миллиарда — инвестиции концессионера и 2,6 миллиарда рублей — из областного бюджета.
Напомним, еще с начала сентября на отметке более 20 метров была проведена укрупнительная сборка конструкции. Ее подъем почти до финальной отметки состоялся 5 ноября, на следующий день строители выполнили раздвижку стоек пилона и финальный подъем на 1,2 метра в проектное положение.
По данным Группы «ВИС», инвестора строительства моста, конструкция длиной 22,8 метра, высотой 7,6 метра и шириной 5,9 метра была уложена на две балки, подвешенные на высокопрочных стальных тросах. Они вытягивались вверх домкратами, установленными на верхних консолях. Всего для подъема было задействовано четыре мощных домкрата. Отметим, что по проекту общая высота обеих стоек пилона составит 114 метров.
Пилон в виде гигантской буквы «Н» приобретает зримые черты. Фото: пресс-служба Группы «ВИС»
Сейчас на объекте завершена укладка литого асфальта на русловой части мостового перехода между пролетами 6 и 13. Литой асфальтобетон — инновационный материал, который начал применяться в России в крупнейших транспортных проектах совсем недавно. У Группы «ВИС» уже есть опыт его использования. Именно такое покрытие выполнено на путепроводах в другом проекте холдинга — скоростной автодороге «Обход Хабаровска», и сейчас в Новосибирске задействованы специалисты и техника, работавшие на Дальнем Востоке.
Также завершена укладка асфальта на Зыряновском путепроводе, его готовят к открытию рабочего движения — устанавливаются дорожные знаки, наносится разметка. Длина полностью реконструированного путепровода составляет 67,41 метра, ширина — более 28 метров. На нем располагаются четыре полосы для движения автомобильного транспорта и два трамвайных пути.
Работы по реконструкции путепровода включают полную замену мостового полотна, деформационных швов, укрепление откосов и обновление осветительных мачт. Проведенная модернизация позволит довести техническое состояние путепровода до современных стандартов строительства, по которым создается вся скоростная новосибирская хорда. Учитывая высокую скорость движения по новому мосту — до 100 километров в час, все подъезды к нему должны отвечать высоким техническим требованиям для обеспечения безопасности автовладельцев и пассажиров общественного транспорта. Открыть рабочее движение по путепроводу планируется в ноябре 2022 года.
Инвестор заверяет, что все работы в рамках мостовой концессии ведутся по графику. Срок завершения строительства в соответствии с действующим концессионным соглашением — конец 2023 года.