Отучился на медика и... испугался ответственности
Министерство здравоохранения области выделило целевые места для подготовки в ординатуре специалистов скорой медицинской помощи. К работе новые кадры приступят через два года.
На заседании профильного комитета стали известны подробности: как обстоят дела, например, на станции скорой медицинской помощи?
— Безусловно, кадровая проблема существует на протяжении многих последних лет, — признал главный врач областной Станции скорой медицинской помощи Александр Балабушевич. — Наша служба, с точки зрения моральных и физических затрат, очень тяжелая. Выпускники к нам идут с неохотой, их зачастую пугает уровень ответственности... С 2016 года в Новосибирском университете нет выпускников в рамках ординатуры по специальности «Скорая помощь», но в этом году впервые за долгое время выделены три целевых места, правда, в городе Томске, и через два года мы получим этих специалистов. Наиболее тесная у нас связь с Новосибирским медицинским колледжем. В течение последних шести лет мы совместно разработали программы подготовки специалистов, и на четвертом курсе, в последнем семестре, будущие фельдшера имеют возможность получить первичную аккредитацию и фактически прийти к нам, не затрачивая дополнительных трех-четырех месяцев на переподготовку. Очевидна эффективность этой системы: ежегодно к нам приходят 60–70 фельдшеров, и в текущем году прибыло уже 37 человек.
На заседании комитета депутаты выяснили, насколько актуальна для службы скорой помощи комплектация машин системами компрессии грудной клетки.
— Знаю, что во многих городах, не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в Челябинске, Владивостоке таковые есть, — отметил депутат Роман Мурзин.
Аппараты практически незаменимы, так как снижают нагрузку на медиков, когда в условиях транспортировки пациентов необходимо делать массаж сердца, порой в течение часа. К тому же одной из причин смертности в подобных случаях остается то, что массаж сердца не производится должным образом. Известно, что в Уфе и в Оренбурге системами оснащены многие машины скорой помощи. Если есть потребность, они инициируют решение вопроса и в Новосибирской области.
— Действительно, аппараты для автоматической компрессии грудной клетки при выполнении реанимационных мероприятий отражены в номенклатуре аппаратуры, которая обозначена порядком оказания скорой медицинской помощи, но в качестве необязательного пункта, — ответил Александр Балабушевич. — Поэтому во всех автомобилях, которые приходят укомплектованными, данные системы не установлены. Мое глубокое убеждение, что в анестезиолого-реанимационных бригадах, которые осуществляют прежде всего эвакуацию наиболее тяжелой категории пациентов, с острыми инфарктами миокарда как наиболее рисковыми по развитию внеземной смерти, наличие систем обязательно. Более того, мы несколько лет назад проводили апробацию данных аппаратов и увидели их результативность. Такая система у нас есть в составе оборудования медицинского вертолета. Поэтому да, системы компрессии грудной клетки службе скорой помощи в Новосибирской области нужны.
Депутаты решили, что вопрос необходимо проработать и решить.