Скажете: невероятно!
В 60-е годы прошлого века поезда, груженные нефтью, протянулись бы от Новосибирска до Петропавловска
В сентябре 2022 года исполняется 85 лет Новосибирской области. В честь памятного события газета «Советская Сибирь» публикует выдержки из материалов, напечатанных в редакционном издании «Строкой отмеченное время».
О профессиональной династии комбайнеров Перковых из села Мохнатый Лог в апреле 1964 года рассказал селькор Н. Смага:
«Когда подрос сын Василий, он тоже пошел по стопам отца и старшего брата. А потом, после окончания средней школы, пришла на комбайн и дочь Мария. В этом году Федоту Тимофеевичу Перкову исполнилось 60 лет. День рождения совпал с 30-летием работы на комбайне. Всем селом чествовали ветерана.
Комбайнерами в семье Перковых стали: Федот Тимофеевич, его жена Ирина Васильевна, сыновья Пётр и Василий, дочь Мария. Фото: ngonb.ru
— Я очень рад, что мне, рабочему человеку, оказывают такую честь, — сказал юбиляр. — Сегодня я ухожу на пенсию, но, если не подведут силы, буду работать столько, сколько смогу. Спасибо партии и народу за почет и уважение».
Сегодня нефтеперекачивающая станция Сокур, расположенная в Новосибирской области, обеспечивает транспортировку черного золота на восток страны. Технологии и автоматизация процесса таковы, что перекачивать нефть можно и в обратном направлении — с востока на запад. А вот что «Советская Сибирь» писала о деятельности предприятия в июне 1965 года:
«Представьте себе груженный нефтью поезд длиною от Новосибирска до Петропавловска. Скажете, невероятно! А между тем именно столько горючего отправил с начала года коллектив Сокурского нефтепроводного управления. Мощным потоком поступает сюда горючее по трубопроводам, а отсюда отправляется поездами во все концы Сибири.
Кемеровская область, Красноярский край, Алтай, Казахстан… Вот далеко не полный перечень адресов, по которым расходятся от Сокура — небольшой станции на Западно-Сибирской магистрали — наливные составы.
По хорошему правилу трудятся здесь люди: для сельских механизаторов отправлять горючее в первую очередь. К посевной «нефтеналивщики» отгрузили более полутора миллионов тонн бензина и дизельного топлива».
А в сентябре 1966 года на заводе «Сибэлектротяжмаш» готовили к выпуску 35-й по счету гидрогенератор для отечественных станций.
«Минувшее десятилетие сибирского гидрогенераторостроения будет отмечено новыми интересными работами. Нам предстоит оснастить крупнейшие новостройки пятилетки: Ингурскую, Зейскую, Тертерскую, Намахванскую, Хаджикентскую и другие гид-роэлектростанции», — писала «Советская Сибирь» по данному поводу.
Сибирское гидрогенераторостроение началось с отправки оборудования в Иркутск. Потом были Бухтарминская, Чардарьинская, Братская, Усть-Каменогорская, Саратовская ГЭС.
«Каждая новая машина «Сибэлектротяжмаша» — это еще одна веха в повышении рабочего мастерства. Несмотря на то, что первенцы делались преимущественно по чертежам ленинградской «Электросилы», в них новосибирские электромашиностроители вводили свои усовершенствования. Потом появились свои собственные конструкции гидрогенераторов».
Сотрудники завода, принимавшие участие в их разработке, были отмечены почетными значками строителей Бухтарминской и Братской ГЭС, а также правительственными наградами.