USD 100.6798 EUR 106.0762
 

Как не попасть в красную зону

Светлана ФРОЛОВА
В кабинете дистанционного мониторинга поликлиники № 17 работают заведующие двумя терапевтическими отделениями — это врачи с высшей квалификацией, которые могут по тому, как человек общается, какое у него дыхание, есть ли одышка, понять его состояние. Замминистра Елена Аксенова проверила, как идет работа. Фото: Светлана Фролова
В кабинете дистанционного мониторинга поликлиники № 17 работают заведующие двумя терапевтическими отделениями — это врачи с высшей квалификацией, которые могут по тому, как человек общается, какое у него дыхание, есть ли одышка, понять его состояние. Замминистра Елена Аксенова проверила, как идет работа. Фото: Светлана Фролова

В новосибирских поликлиниках переходят на дистанционный прием пациентов

Объявление на двери поликлиники: «Пациентам с признаками ОРВИ — боль в горле, кашель, насморк, повышенная температура — каб. 101, 103, 104. Каб. 105 — мазки». И большими буквами: «Вход с правой стороны, за углом». На входе журналистам выдают свежие маски и провожают туда, куда здоровый человек по доброй воле, конечно, не пойдет. Сегодня нам покажут, как в поликлинике развели потоки больных вирусными инфекциями и… всех остальных.

Замминистра здравоохранения региона Елена Аксенова проконтролировала красную зону поликлиники № 17, которая перешла на новый формат работы с инфекционными больными.

Позвони мне, позвони

В связи с пятой волной коронавируса у врачей появилась необходимость многое менять в своей работе. Три тысячи заболевших в день (данные на среду, 9 февраля) — такого с начала пандемии еще не было! Эта ситуация только подстегнула изменения. Отныне приказ Минздрава РФ и постановление главного санитарного врача России допускают дистанционное ведение пациентов с коронавирусной инфекцией, оформление листка нетрудоспособности без посещения медорганизации и выписку после семи дней болезни без ПЦР-теста. Правда, это касается пока только «бессимптомных» и «легких» больных.

07-08-02_M.jpg

07-08-03_M.jpg

На первом этаже поликлиники берут мазки для ПЦР-теста. Вот в таких пробирках обитает ужасный вирус. Фото: Светлана Фролова

Сейчас в тесном call-центре поликлиники № 17 звонки принимаются буквально без перерыва: два оператора весь день отвечают на входящие вызовы. При этом регистратура находится отдельно, за углом. Здесь довольно много посетителей — как известно, во время пятой волны число заболевших увеличилось в разы.

По словам заместителя министра здравоохранения региона Елены Аксеновой, принцип работы амбулаторного звена изменился кардинально.

— Если на прошлой неделе мы даже при легком течении заболевания приглашали пациентов открыть или закрыть больничный в отдельные кабинеты, выделенные в зонах для больных с респираторными проявлениями, то после внесения изменений в федеральное законодательство наши регистраторы и операторы перестроили свою работу, изменена логистика, выделены подразделения для работы в дистанционном режиме, — сообщила она.

В Новосибирской области обращения пациентов с симптомами ОРВИ принимают по одному стандарту — во всех поликлиниках и по телефону единой регистратуры 122.

— Там работает около двухсот операторов. Они регистрируют вызов и видят в программе, передан ли он врачу. И если до вас врач не дошел ни на второй, ни на третий день, нужно связываться уже непосредственно с поликлиникой, — комментирует Елена Аксенова.

По словам Ирины Марковой, заведующей терапевтическим отделением, часто случается так, что пациент не уточнил свое местонахождение. И тогда врач, приехав по старому адресу, просто уедет. Так что адрес своего пребывания нужно обязательно указывать во время вызова.

К кому приедет врач

Для операторов разработан специальный чек-лист, который позволяет предварительно оценить состояние пациента.

— Оператор при опросе отмечает основные параметры — результаты ПЦР-тестирования, температуру, выдан ли больничный лист, осматривался ли до этого пациент. Все это фиксируется в единой информационной системе, и неважно, где пациент оформил обращение за медицинской помощью — по номеру 122, в личном кабинете или в call-центре поликлиники, — комментирует замминистра.

07-08-04_M.jpg

В поликлиниках в обязательном порядке сохраняются красные зоны. В первую очередь для тех, кто болеет легко, но все же хочет, чтобы его осмотрел врач. Фото: Светлана Фролова

По ее словам, пациентов во время вызова «сортируют» — распределяют в зависимости от симптомов, возраста и анамнеза. Вызовы на дом оформляют к тем, у кого болезнь протекает в среднетяжелой форме, к пожилым людям, к маленьким детям — тем, у кого высокая температура, одышка.

— Но есть и третий вариант — врач может пригласить в поликлинику и записать в зону для приема пациентов с респираторными заболеваниями. Чаще всего это люди, которые только что заболели и еще не сделали ПЦР. Прочих могут передать на дистанционный мониторинг даже без первичного осмотра, — говорит Елена Аксенова.

Главный врач поликлиники отмечает, что количество обращений на прошлой неделе выросло минимум в пять раз. Что касается ПЦР-тестов, здесь их берут до 150 в день. На столе в кабинете номер 105 стоит набор пробирок.

— В них мы проводим забор биоматериала. Пробирок у нас достаточно, потом мы их помещаем в контейнеры и направляем на анализ, — объясняет участковая медсестра Евгения Дусенко.

Скученности в самом опасном месте поликлиники № 17 не наблюдается: две недели назад здесь расширили красную зону, после того как пациенты пожаловались на тесноту. Теперь в коридорах нет уже той толчеи, хотя некоторые граждане все же продолжают приходить на прием без записи.