USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Ты сюда не ходи, туда ходи

Эльвира НОВИКОВА
Из ответа мэрии следует, что сквозной проход в метро будет открыт в феврале. Фото: Андрей Заржецкий
Из ответа мэрии следует, что сквозной проход в метро будет открыт в феврале. Фото: Андрей Заржецкий

Коварная наледь на пеших маршрутах — почему хозяева коммерческих объектов и строек не следят за прилегающей территорией и кто призовет их к порядку?

В редакцию «Советской Сибири» обратились наши читатели — жители левобережья Новосибирска, возмущенные организацией прохода к конечной станции метро «Площадь Маркса» со стороны остановки «Магазин «Кристалл» на улице Покрышкина. К третьему месяцу зимы у людей лопнуло терпение.

Строительство нового ТЦ «Гранит», примыкающего к уже действующему зданию с надземной парковкой, серьезно осложнило жизнь пассажирам метрополитена, особенно это заметно в часы пик. На ограждении стройки — плакат, предлагающий желающим попасть на станцию метро пройти через торговый центр. В часы пик входные двери магазина практически не закрываются, поток людей превратился в очередь, теснота, духота. Большинство находящихся в помещении — без маски. Кто-то задерживается у прилавка, чтобы что-то купить, и снова вливается в толпу. Для арендаторов торговой площади это, наверное, выгодно. Но в условиях пандемии и нарастающей пятой ковидной волны местечко это по утрам и вечерам представляется каким-то рассадником инфекции. Трудно не согласиться с такой оценкой, верно?

Кто виноват и что делать?

Казалось бы, есть возможность обойти стройку. Однако, как мы убедились, это не вполне удобно и даже небезопасно: тропинка под деревянным навесом со стороны проезжей части хороша для желающих поломать ноги — ледяные бугры и ухабы, неделями никто не заботится об этом обходе. С другой стороны здания — наледь с уклоном к трамвайным путям. Словом, опасаясь падения, волей-неволей идем к метро через торговую площадку «Продукты для еды».

05-25-03_M.jpg

Поток вошедших в ТЦ людей превратился в очередь, в которой многие — без маски. Фото: Эльвира Новикова

«Кому жаловаться? Кто поможет организовать нормальный проход к станции метрополитена?» — вопрошают авторы полученного редакцией письма. Действительно, не всегда понятно, в чьей компетенции решить проблему. Исходя из того, что это территория муниципалитета, часть города с интенсивным пассажирским трафиком, пересадочный пункт, где тысячи человек ежедневно вынуждены терпеть неудобства, мы обратились за разъяснением и поддержкой к городскому депутату от этого избирательного округа и в мэрию.

Депутат Совета депутатов Новосибирска Дмитрий Червов с нами согласился:

— Полностью разделяю вашу озабоченность проблемой организации пешеходного перехода, возникшей при строительстве нового торгового центра. Для разрешения и принятия действенных мер на имя мэра города Новосибирска Анатолия Локтя был направлен депутатский запрос.

На днях мы получили ответ из департамента информационной политики администрации города Новосибирска, в котором сообщалось, что возведение многоэтажного ТЦ по адресу улица Титова, 1а/1, ведет строительная организация ООО «Гранит», на основании разрешения, полученного в мэрии. На момент проверки, проведенной администрацией Ленинского района, выявлено, что навес находится в удовлетворительном состоянии, пешеходная дорожка и обходные тротуары — очищены от снега и посыпаны реагентом. Строительная организация планирует открыть сквозной проход в метро в феврале, а в мае — снять ограждение строительной площадки. С руководством хозяйствующего субъекта проведена разъяснительная беседа о недопустимости нарушений в сфере благоустройства, а именно — о необходимости своевременно посыпать территорию реагентом.

Чистить дорожки — обязанность собственников

Тем временем тема получила развитие. И немудрено, ситуация на площади Маркса не уникальна: в областном центре качество уборки территорий, прилегающих к коммерческой недвижимости, очень часто оставляет желать лучшего.

05-25-02_M.jpg

 Из ответа мэрии следует, что сквозной проход в метро будет открыт в феврале. Фото: Андрей Заржецкий

— Этой зимой мы наблюдаем резкое снижение количества протоколов по качеству уборки, составленных районными администрациями, по сравнению с прошлым годом — почти в два с половиной раза, — признал мэр Анатолий Локоть. — Судя по статистике, мы недостаточно эффективно пользуемся действующим правовым инструментом. Поручаю главам районных администраций активизировать работу, провести проверки зимнего содержания прилегающих территорий хозяйствующими субъектами. Через неделю доложить о результатах: сколько выявлено нарушений, составлено предписаний.

Как пояснил заместитель мэра Олег Клемешов, правообладатели земельных участков, строений, сооружений обязаны обеспечить соблюдение правил благоустройства территории города. К этому их обязывает и федеральное, и региональное законодательство. Кстати, что касается границы, в пределах которой предприниматель обязан чистить прилегающие к его объекту тротуары: она проходит на расстоянии десяти метров, все, что дальше, — на добровольной основе.

Рейды только с санкции прокуратуры

Однако, как мы видим, требования часто не соблюдаются, собственники экономят на уборке, несмотря на грозящие санкции. Может, эти санкции просто незначительны по сравнению с затратами на регулярное содержание территории? На руку недобросовестным собственникам, как выяснилось, и установленный порядок проверок.

— Кратное снижение количества составленных протоколов по уборке города связано с тем, что мы должны согласовывать рейдовые мероприятия с органами прокуратуры, — пояснил Олег Клемешов. — Но у нас есть такой механизм, как мониторинг, когда при выходе на территорию сотрудник районной административно-технической инспекции может зафиксировать нарушение правил благоустройства, составить предписание на исполнение и запросить проверку прокуратуры в случае неустранения. Таким образом, у нас есть механизм контроля хозяйствующих субъектов.

Механизм есть, но насколько он рабочий? Судя по состоянию пешеходных маршрутов вдоль многочисленных магазинов на улицах областного центра, сотрудникам инспекции впору переходить на режим круглосуточного обхода. Но что-то подсказывает, что таких кадровых ресурсов в местных администрациях просто нет.