USD 102.5761 EUR 107.4252
 

«Медицина пока не в силах помочь»

София РАЗНИКОВА
Первый пластиковый ящичек для пожертвований появился в кафе «БулкаРис», где он по сей день привлекает внимание неравнодушных клиентов
Первый пластиковый ящичек для пожертвований появился в кафе «БулкаРис», где он по сей день привлекает внимание неравнодушных клиентов

Девушка из Мошково завела аккаунт в соцсетях, в котором рассказывает о жизни и лечении больного ребенка

К благотворительной работе Виктория приобщилась два с половиной года назад, когда ее попросили о помощи. Понимая, что собрать деньги на лечение больного ребенка будет сложно, ведь в этой сфере расплодились разного рода мошенники, она избрала политику прозрачности и стала знакомить людей с мальчиком Артемом через страничку в «Инстаграме».

Евдокия-Виктория Шереметьева — девушка творческая и очень активная. Есть в ее биографии и прыжок с парашютом, и работа тату-мастером, и курсы ювелирного мастерства. А недавно она увлеклась созданием украшений из эпоксидной смолы и точечной росписью по коже. Но заняться хобби получается только ночью — днем все время посвящено собственному кафе, семье и волонтерству, которое тоже стало важной частью жизни нашей героини.

Как все началось? После открытия кафе Шереметьевы переехали из города Болотное в поселок Мошково. Чтобы не оставлять детей без дела, Виктория стала искать кружки. В Доме культуры они нашли волонтерскую организацию, занимающуюся акциями и благотворительными мероприятиями. Туда и записался старший сын, а потом и сама мама.

— Есть у нас такая система наказания: плохо учишься — отбираем телефон. А там, в телефоне, волонтерская группа. И, пока у Максима не было телефона, добавили для связи меня. Мы с ребятами познакомились, хотя, можно сказать, уже виделись, они и раньше заходили к нам в кафе. Завязалось общение, в итоге я тоже стала заниматься в ДК, участвовать в мероприятиях, репетициях и даже была наставником в двух конкурсах красоты у девочек.

Пойдет ли Артемка в школу?

Мы общаемся с Викторией в кафе. Она кивает на стойку, где стоит прозрачный ящичек с наклейкой, призывающей помочь больному ребенку. Он появился через несколько месяцев после открытия кафе: Вике позвонила сестра и попросила помощи для мальчика из Болотного, дальнего родственника.

У Артема с рождения непроходимость кишечника. К четырем годам он перенес 14 операций, причем первую из них — уже на вторые сутки после появления на свет. Из-за нарушений в работе тонкой и толстой кишки и многочисленных хирургических вмешательств у ребенка развилась нутритивная недостаточность (дефицит питательных веществ). До пяти лет он с мамой Анастасией практически постоянно жил в больнице, на внутривенном питании. Последнюю на данный момент экстренную операцию ему сделали прошлой весной в Российской детской клинической больнице (РДКБ) в Москве, где работает лечащий врач мальчика. Деньгами, пожертвованными посетителями кафе, семья оплатила перелет.

— Если раньше Артем круглосуточно находился на аппарате, то потом ему разрешили два — четыре часа ходить без него. После чего ему стало можно понемножку кушать пареное, вареное, — рассказала Виктория. — Через год после операции Настя с Артемкой снова отправились в Москву, но теперь уже на плановую проверку. Узнать, как проходит реабилитация, и получить новые назначения. В этот раз разрешили десять часов свободы от аппарата, сняли колостому. Теперь он находится на смешанном питании.

Без операции по наращиванию кишечника мальчику здоровым не быть, но, к сожалению, медицина пока не в силах полностью побороть недуг. Разрешение находиться без аппарата десять часов — для семьи уже победа.

— В следующем году ему пора идти в школу. И мы планируем, что он пойдет. Артем занимается на подготовительных курсах и в художественных кружках, — с гордостью говорит Виктория.

С 2019 года Артема Куца курирует фонд «Всенародный собор», на сайте есть его фотография. Когда посетители кафе спрашивают Викторию, сколько еще осталось собрать, она признается: итоговой цифры нет. Непосвященным бывает сложно объяснить, почему не получается сделать так: одна операция — и все в порядке. Увы, Темка постоянно нуждается в помощи.

Двенадцать минут, которые спасут жизнь

Семья Артема категорически против слезливых историй.

— Когда люди просят деньги на лечение, всегда находятся те, кто сомневается. Мы с Настей даже решили закрыть личные аккаунты в соцсетях, чтобы не читать все эти обвинения, претензии и даже угрозы, — говорит наша собеседница.

Чтобы доказать, что действительно есть больной ребенок, которому нужна помощь, Виктория начала вести страничку в «Инстаграме», посвященную, как говорится в аккаунте, сбору на новую жизнь. 1 октября 2019 года появился первый пост, в котором его автор заявила о себе как об официальном представителе Артема Куца и взяла на себе обязанность познакомить с ним подписчиков.

051-16-02.jpg

Первая встреча Виктории с Артемом. С этой фотографии и началась его история в «Инстаграме». Мама с сыном находились в больнице без возможности самостоятельно оплачивать счета. Даже при обычном повышении температуры мальчику необходимо индивидуальное лечение, стоимость которого выходит за рамки привычных цифр. Родители часто слышат совет продать квартиру или машину, взять кредит, однако в их случае это бесполезно: никто не знает, насколько хватит вырученных денег, а вылечить Артема до конца не представляется возможным

Первое видео монтировалось ночью — как уже было сказано, рабочий день Вики заканчивается поздно. Ролик получился 12-минутным. Так родился хештег «#12минут_которые_спасут_жизнь». Через две недели Шереметьева организовала благотворительный флешмоб, а в следующем месяце в разных салонах и магазинах Мошково и Болотного тоже появились ящички для пожертвований. И люди откликнулись.

— Раньше, пока Артем с мамой лежал в больнице, мы общались по телефону, — рассказывает Виктория. — В первый раз прихожу к ним домой, вижу — Артем носится, а аппарат стоит, как вешалка с трубками, катетер к нему длиннющий подключен. Думаю, наступит сейчас на него, оторвет, переживаю. Но Настя объяснила, что ребенок привык, он ведь никогда по-другому не жил. А Артемка похвастался, что ему тут трубочку вытащили и тут.

Доброта не знает преград и расстояний

В галерее инстаграм-постов много историй. Вот Артем получил посылку от подписчиков. А вот семья ведет переговоры с минздравом. После этого из поликлиники стали привозить расходники и часть препаратов. Со временем потребность в некоторых медикаментах уменьшилась, и ежемесячные траты сократились до 70–100 тысяч. Однако сумма снова возрастает, стоит ребенку заболеть.

Год назад Виктория пришла в музыкальную школу «Твоя музыка». Директор, узнав о проведенном ею флешмобе, предложила организовать благотворительный концерт. И, несмотря на ковидные ограничения, мероприятие удалось. Школа рассказала историю Артема, подготовила плакаты с реквизитами. Всего на том концерте было собрано 38 тысяч рублей, и люди до сих пор упоминают мальчика в соцсетях. Информация стала распространяться, когда выступившие на концерте ребята рассказали своим друзьям и знакомым о мальчике, которому надо помочь. Это оказалось действенней, чем просить о том же блогеров.

Круг союзников Артема ширится. В прошлом году учительница технологии из байкальской школы сделала вместе с учениками новогодние игрушки и организовала благотворительную ярмарку, вырученные средства пошли в копилочку здоровья Артема.