USD 100.2192 EUR 105.8090
 

E-commerce наступает и выигрывает

Инна ВОЛОШИНА
Сегодня доля интернет-торговли в общем розничном товарообороте составляет, по оценкам разных экспертов, от 5 до 8 процентов. Фото: Андрей Заржецкий
Сегодня доля интернет-торговли в общем розничном товарообороте составляет, по оценкам разных экспертов, от 5 до 8 процентов. Фото: Андрей Заржецкий

Доля Новосибирской области в общем товарообороте электронной торговли больше, чем у Санкт-Петербурга

Динамика «пандемийной» волны онлайн-покупок продолжает сохраняться. К такому выводу пришли эксперты в ходе дискуссии на III Новосибирском торговом форуме, организованном правительством Новосибирской области.

Прошлогодний локдаун заставил даже самых упертых консерваторов, не представлявших, как можно что-то купить, не пощупав и не примерив, освоить формат электронной торговли. Люди оценили, насколько это удобно, и многие остались верны ему даже после открытия магазинов и ресторанов.

Стоит отметить, что Новосибирск и в этом отношении выступил светочем прогресса. По словам руководителя отдела развития электронной торговли, общественного питания и бытовых услуг департамента развития внутренней торговли Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Марины Садыки, сегодня доля Новосибирской области в общем товарообороте российской e-commerce составляет 8 процентов, тогда как у Санкт-Петербурга — только 7 процентов. И это несмотря на то, что в Северной столице почти в два раза больше жителей, чем во всей нашей области.

— За период пандемии коронавируса доля е-commerce в общем товарообороте значительно выросла, но, конечно, пока не достигла планки в 20 процентов, как в европейских странах и США. Запас роста, безусловно, есть, но, как ситуация будет развиваться дальше, пока сказать сложно, — констатировала Марина Садыки. — Хочу отметить, что в Новосибирской области электронная торговля развивается довольно успешно. Например, средний срок доставки товаров здесь составляет четверо суток, а не пять, как в среднем по России. В идеале он должен сократиться до суток, как в ведущих маркетплейсах мира. К сожалению, местные производители пока мало представлены на электронных торговых площадках. Это направление необходимо развивать, чтобы каждый из них имел в Интернете карточки своих товаров.

По мнению GR-директора ООО «Яндекс.Маркет» Артема Глущенко, электронная торговля имеет практически неограниченные возможности для роста, как по ассортименту, так и по срокам доставки.

— В первую волну коронавируса мы наблюдали рост товарооборота в 300 процентов, — рассказал эксперт. — Динамика сохраняется и сейчас. Так, например, рост товарооборота за третий квартал нынешнего года составил 214 процентов к уровню того же периода 2020 года. При этом мы видим увеличение как количества покупателей, так и числа продавцов. Особенно бурно развиваются такие направления, как продажа электроники и доставка продуктов питания. Сейчас у нас 230 продавцов из Новосибирской области, думаю, их будет значительно больше.

По мнению эксперта, все больше людей, делая покупки, отдают предпочтение электронному формату, так как имеют возможность сравнить цены на товары, почитать отзывы других покупателей, а самое главное — сэкономить силы и время.

— Как известно, три года назад наша компания была известна как книжный интернет-магазин, — отметил руководитель группы развития региона макрорегиона Восток OZON Алексей Мусаткин. — Сейчас это крупная торговая площадка, 66 процентов продавцов на которой внешние. Наша цель — соединить всех продавцов и покупателей, где бы они ни находились. Мы открываем новые пункты выдачи, а наши партнеры делают это в малых населенных пунктах.

Алексей Мусаткин считает, что в ближайшее время доля электронной торговли в общем товарообороте вполне может вырасти в два раза, так как Сибирь и Дальний Восток в этом смысле непаханое поле. Но огромные расстояния добавляют и сложностей: только 40 процентов товаров покупателям доставляют на следующий день. Надо больше.

— Безусловно, сокращение времени доставки пойдет на пользу всем, и в первую очередь потребителям, — согласился заместитель министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Максим Останин. — Напомню, что в апреле нынешнего года в нашем регионе начала работу фулфилмент-фабрика компании OZON. Сейчас она занимает 14 тысяч квадратных метров, должна вступить в строй вторая очередь — площадью 48 квадратных метров. Это, безусловно, позволит сократить время доставки товаров.