USD 100.6798 EUR 106.0762
 

Ученик и вся школа на ладони

Эльвира НОВИКОВА
Классный руководитель видит, следят ли родители за учебой своих детей. Для этого мамам и папам необходимо скачать на смартфон или ноутбук приложение «Электронная школа» и оперативно получать информацию об отметках ребенка. Фото: Эльвира Новикова
Классный руководитель видит, следят ли родители за учебой своих детей. Для этого мамам и папам необходимо скачать на смартфон или ноутбук приложение «Электронная школа» и оперативно получать информацию об отметках ребенка. Фото: Эльвира Новикова

В ожидании четвертой волны пандемии так кстати во всех школах региона внедрена новая электронная система

Занятия в школах начались недавно, но классы уже стали выводить на карантин с возможностью обучения удаленно. В прошлом номере министр образования региона обозначил вероятность такого развития ситуации. Да, в прошлом году с дистантом было много проблем. Как это будет в нынешнем году? Позволит ли модернизированная система «Электронная школа» учителям и школьникам без особых сложностей пережить вынужденный онлайн-формат?

Напомним, что наш регион участвует в пилотном проекте по внедрению модернизированной системы «Электронная школа» в рамках нацпроекта «Образование». И сначала дело шло не так хорошо, как хотелось бы. У разработчиков проекта и кураторов было совсем немного времени, чтобы «причесать» систему.

Учли недостатки цифровых сервисов

Информационную систему «Электронная школа» запустили в Новосибирской области в прошлом году в девяти школах. В этом году в процесс включились все средние образовательные учреждения региона — около тысячи организаций. Курирует трансформацию учебного процесса в онлайн областное министерство цифрового развития и связи совместно с компанией «Иннотех».

Исполняющий обязанности главы ведомства Сергей Цукарь побывал в средней общеобразовательной школе № 187 Новосибирска, чтобы побеседовать с учителями, узнать их мнение, рассказать о перспективе цифровизации в образовательной сфере.

Фото: Эльвира Новикова

Как подчеркнул Сергей Цукарь, новосибирская система отличается от существующих в других регионах. «Электронная школа» позволяет применить разные подходы, и в каждом субъекте РФ свои варианты в зависимости от того, каким образом там выстроена система образования. Фото: Эльвира Новикова

В частности, он сообщил, что переход на дистанционное обучение во время осенней волны коронавируса в прошлом году выявил много недостатков существующих цифровых сервисов. И за относительно короткий срок — уже к началу текущего учебного года — многое удалось изменить.

— Одной из основных задач стало создание комфортных условий для учителей, — подчеркнул Сергей Цукарь. — Акцент сделан на дистанционном образовании. В случае необходимости мы готовы на него перейти. Сейчас есть возможность проведения онлайн-уроков. Важной частью учебного процесса стала интеграция с крупнейшими образовательными платформами, на которых ученик выполняет домашние задания, тесты. Создана сквозная авторизация, то есть учителю и ученику не нужно вводить логины и пароли, чтобы получить доступ.

И. о. министра подчеркнул, что большое внимание уделено созданию удобной коммуникационной среды для общения между учителями, учениками и родителями. Теперь мамы и папы могут напрямую писать завучу, директору школы. Сервис имеет широкие возможности аналитики и статистики.

Разница ощутима

Директор школы № 187 и по совместительству учитель русского языка и литературы Ольга Ковалева довольна результатами модернизации.

— В нашей школе с 2012 года все пользовались электронным журналом «Дневник.ru», — рассказала она. — В этом году школу подключили к новой сети, разработанной областным министерством. И сразу все ощутили разницу. Сама учитель и могу сказать, что нашу жизнь значительно облегчили. Сейчас удобно работать — задавать детям домашнее задание, ставить оценки, писать комментарий к работе каждого ученика. Родители видят, какую тему сейчас проходят их дети.

Фото: Эльвира Новикова

Модернизированная система «Электронная школа» позволяет создать цифровое портфолио ученика, получить доступ к большому объему образовательного контента, сократить время заполнения журнала, организовать удобную коммуникацию между родителями и учителями и многое другое. Фото: Эльвира Новикова

По словам директора, в старой школьной системе не было возможности делать отчеты, поэтому учителям приходилось тратить на них много времени.

— Интерфейс «Электронной школы» удобен и понятен, — отметила педагог Светлана Степанова. — Работа в этой системе отнимает минимум времени и не отвлекает от учебного процесса. Раньше на составление какого-либо отчета или аналитических графиков у нас уходило несколько дней, а теперь же этот процесс занимает около 10 минут.

Учитель начальных классов Елена Захарова уточнила, что в системе несколько версий, которые связаны между собой,— для учителей, руководства школы, библиотекаря, мед­работника.

— При этом персональные данные учащихся доступны только узкому кругу лиц, — подчеркнула она. — Новая версия значительно облегчила нашу работу. На стартовой странице — календарно-тематическое планирование: расписание уроков, важные события. После проведения контрольной работы можно быстро сделать мини-анализ, написать заметки, замечания для родителей.

Благодаря новой системе даже о банальном прогуле или опоздании ученика сразу становится известно всем, от директора школы до родителей. Исправленные на хорошие отметки колы и двойки, вырванные из дневника страницы — тоже в прошлом. Все оценки — в электронном виде. Причем классный руководитель видит, интересуются ли родители успеваемостью своих детей — это отмечается определенным цветом в системе.

Модернизированная система «Электронная школа» позволяет создать цифровое портфолио ученика, получить доступ к большому объему образовательного контента, сократить время заполнения журнала, организовать удобную коммуникацию между родителями и учителями и еще многое другое.

СПРАВКА

В Новосибирской области в рамках нацпроекта «Образование» реализуются 10 региональных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования», «Социальные лифты».