Кто в автобусе без маски?
В Новосибирской области растет число заразившихся новой коронавирусной инфекцией
В связи с этим региональное министерство транспорта усиливает работу по выявлению граждан, нарушающих масочный режим. Рейды проводятся представителями полиции, ГИБДД и Роспотребнадзора. По их результатам перевозчиков и пассажиров будут привлекать к административной ответственности.
Как соблюдается режим повышенной готовности, недавно проверяли на остановке общественного транспорта «Университет путей сообщения» на улице Дуси Ковальчук в Новосибирске.
Соблюдать режим повышенной готовности — обязательно! Фото: Алексей Танюшин
— Как и предыдущие, этот рейд показал, что к соблюдению масочного режима пассажиры стали относиться с определенной халатностью, — рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Вячеслав Невежин. — Причин здесь несколько. Прежде всего это наличие прививок, иммунитета у переболевших людей. Однако данные обстоятельства не являются основанием для нарушения масочного режима. Его нужно соблюдать обязательно, что и требуют контрольные органы.
По словам заместителя главы регионального минтранса, с начала июня уже составлено четыре протокола на юридических лиц за несоблюдение масочного режима на объектах транспортной инфраструктуры, к административной ответственности привлечено более 200 человек.
Минтранс проводит проверки каждый день и на разных остановках. Фото: Алексей Танюшин
Рейды проводятся ежедневно. На остановку возле СГУПСа проверяющие пришли вечером, когда горожане возвращаются с работы. Прежде всего надзорные органы контролируют объекты, по поводу которых поступили обращения граждан, а также учитывают рекомендации Роспотребнадзора. Ведь места, где наиболее часто совершаются такие правонарушения, хорошо известны.
— Насколько люди соблюдают масочный режим, во многом зависит от добросовестности перевозчиков, — считает Вячеслав Невежин. — Как правило, маски есть у всех, но их просто снимают. Здесь вопрос прежде всего к кондуктору. Если он требователен, то и пассажиры проявляют сознательность. Если кондуктор недорабатывает, то на требование соблюдать масочный режим никто не реагирует. К счастью, есть на транспорте и принципиальные люди, которые содействуют привлечению правонарушителей к ответственности и, случается, вызывают наряд полиции. Если бы таких сотрудников было больше, а все пассажиры носили маски, то и проблемы с заражением в общественном транспорте не возникали бы.
В салоне все пассажиры должны надеть гигиеническую маску — так, чтобы она закрывала и рот, и нос. Фото: Алексей Танюшин
Следует знать, что в изолированной кабине водитель может находиться без маски, но в автобусах и маршрутных такси, где кабина совмещена с салоном, маска для него обязательна. Ошибочно думать, что для пассажиров использование средств индивидуальной защиты носит рекомендательный характер. Также не допускается носить маску формально, на подбородке — она должна закрывать рот и нос.
И конечно же, каждому следует помнить, что за несоблюдение масочного режима предусмотрено административное наказание. Так, для физических лиц это штраф в размере 15–40 тысяч рублей, для юридических — 200–500 тысяч рублей.
ВАЖНО ЗНАТЬ
На основании постановления главного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» следует соблюдать масочный режим в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках.
ЦИФРЫ
По данным оперативного штаба, на утро 22 июня в регионе (данные за весь период пандемии):
— выявлено 45 545 случая COVID-19 (+146 за сутки), в том числе у 3 006 детей;
— выздоровели 40 878 пациентов (+127 за сутки);
— скончались от коронавируса 2 001 человек;
— проведено 1 759 287 тестов на коронавирус.