USD 100.6798 EUR 106.0762
 

Выбить пробки

Инна ВОЛОШИНА
Фото Алексея ТАНЮШИНА
Фото Алексея ТАНЮШИНА

Депутаты рассказали, как можно увеличить пропускную способность новосибирских улиц

Ликвидация пробок в столице Сибири стала темой обсуждения на заседании комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике. Оптимизация транспортных потоков, изменение режима работы светофоров и другие конкретные решения должны избавить Новосибирск от этой проблемы.

Жители областного центра не понаслышке знают, каково это — вместо положенных двадцати минут тащиться на работу час-полтора. От стояния в пробках сегодня избавлены, пожалуй, только пассажиры метрополитена.

По поручению губернатора

Места транспортных заторов не меняются из года в год. Это, к примеру, улица Восход, Октябрьский мост, площадь Труда, улица Станционная. Но зачастую пробки возникают в самых неожиданных местах. А зимой ситуация усугубляется тем, что вдоль обочин лежат кучи неубранного снега и стоят припаркованные авто-«подснежники». В результате четыре полосы сужаются до одной-двух.

— Региональный минтранс регулярно проводит заседания рабочей группы по обеспечению безопасности дорожного движения и увеличению пропускной способности улично-дорожной сети Новосибирска. Кроме того, мы неоднократно проводили выездные совещания, — рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства области Анатолий Костылевский. — Мы полагаем, что для обеспечения более свободного движения следует изменить фазы работы светофоров на площади Лыщинского, проспекте Карла Маркса, улице Большевистской, площади Труда и площади Энергетиков.

Глава регионального минтранса напомнил депутатам о поручении губернатора Андрея Травникова увеличить пропускную способность Станционной. Для этого специалисты министерства предложили ограничить движение большегрузного транспорта, синхронизировать светофоры на улице Станционной, площади Энергетиков и площади Труда, а также оградить проезжую часть для исключения выезда транспорта на встречную полосу.

— Кроме того, оптимизировать транспортные потоки на Станционной позволит постройка надземных пешеходных переходов, многоуровневых развязок на перекрестках и железнодорожных переездах, — отметил Анатолий Костылевский. — Также правительство области прорабатывает планы сооружения транспортных развязок на пересечении Старого шоссе с улицей Одоевского и на пересечении Большевистской и Восхода на въезде на Октябрьский мост. Намечены строительство дороги Барышево — Кольцово, реконструкция дороги Барышево — Инская.

Троллейбусные ограничения

В свою очередь, заместитель мэра Новосибирска Олег Клемешов рассказал о мерах, которые принимает городская администрация, чтобы увеличить пропускную способность улиц.

— Мы обращались в ГИБДД, чтобы они выделили дополнительные силы на 18 особо проблемных участков городской территории, например на улицы Богаткова, Есенина, Восход, — сообщил он. — Кроме того, мы изменили режим работы светофоров на перекрестке улиц Нарымской и Дуси Ковальчук, думаем о восстановлении режима «зеленой волны» на таких магистралях, как Большевистская и Восход. Разработан комплекс мер для увеличения пропускной способности площади Труда — в связи с постройкой четвертого моста через Обь там часто возникают заторы. На Октябрьском мосту запретили движение грузового транспорта, рассматриваем возможность запрета движения троллейбусов.

По словам заместителя градоначальника, на сегодняшний день мэрия закупила 22 единицы специализированной техники, а также двухфазный реагент для более эффективной борьбы со снегом и льдом, который испытают на городских улицах будущей зимой. Дорожные службы мэрии уже приступили к ямочному ремонту.

Ямочный ремонт закончат к майским праздникам

— Я проехался по городу, был в Ленинском, Октябрьском районе и Центральном округе и нигде не видел ни одной ремонтной бригады, — констатировал депутат Александр Барсуков. — Проезжал по Октябрьскому мосту — он весь в колдобинах. Почему не ведется ямочный ремонт?

Олег Клемешов ответил, что ямочный ремонт, в том числе и на Октябрьском мосту, проводят по ночам, когда дорожное движение не такое интенсивное. Ямы заделывают при помощи литого асфальтобетона. Преимущество этой технологии в том, что эксплуатировать дорожное покрытие можно уже через 12 часов после заливки материала и колеса не скользят по литому асфальтобетону даже во время дождя.

Не понятно, почему результаты применения столь эффективной технологии не заметны? Может, они станут очевидными после окончания ремонта?

— Мы планируем завершить ямочный ремонт к майским праздникам, — сообщил заместитель мэра. — Что же касается Октябрьского моста, то в мае нынешнего года проект его капитального ремонта должен пройти государственную экспертизу. Таким образом, мы сможем приступить к обновлению самого старого городского моста уже в этом году.

Депутат Владимир Анисимов спросил, как городские улицы пережили зиму, велики ли потери. Также парламентария интересовало, работает ли на улицах уборочная техника — снег активно тает, поэтому пыли и грязи очень много. Олег Клемешов пояснил, что в прошлом году ямочный ремонт проводился на 150 тысячах квадратных метров, в 2021 году планируется залатать 90 тысяч «квадратов». Подметальная техника в городе уже работает, но на улицы способны выйти максимум 60 единиц, и это меньше норматива.

«Посмотрим, как меняется ситуация»

— Проблема есть, и она довольно серьезная, — констатировал заместитель председателя Законодательного собрания Валерий Ильенко. — Каждый год жители Новосибирска обращаются с жалобами на качество городских дорог. Но я глубоко убежден: инициатива должна исходить от мэрии. Давайте ваши предложения, и мы их поддержим. Сегодня мы, конечно, видим некоторые подвижки в данном вопросе, но этого мало.

Со стороны депутатов прозвучали и другие предложения. Например, регулировать не отдельные светофоры, а систему в целом, увеличить темпы ямочного ремонта, подумать над ликвидацией «бутылочных горлышек».

— В настоящее время между комитетом, минтрансом и мэрией Новосибирска достигнуто соглашение о координации действий в направлении выработки и принятия мер, направленных на повышение пропускной способности улично-дорожной сети Новосибирска и обеспечение безопасности дорожного движения. Но без реформы, без управленческих решений будет сложно. Остроту проблемы надо снимать. Намечено много разных дел, но мы должны четко видеть, кто исполнитель, каков срок выполнения работ. На ближайшем выездном заседании комитета мы рассмотрим, как меняется ситуация, — подчеркнул председатель комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике Майис Мамедов.

Парламент требует модернизировать трамвайные остановки, которые угрожают жизни людей

Наверное, многим жителям региона памятна трагедия, произошедшая год назад в Новосибирске. 30 марта 2020 года погиб известный новосибирский журналист Антон Лучанский: его сбил нетрезвый водитель, когда он выходил из трамвая.

— В годовщину смерти Антона Лучанского съемочная группа «Вестей-Новосибирск» проехала по городскому трамвайному маршруту и пришла к неутешительному выводу — большинство трамвайных остановок по-прежнему небезо­пасны, — сообщил первый заместитель председателя Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Панферов. — Я сам хожу пешком и ежедневно наблюдаю эту вакханалию. Люди выходят из трамвая, а мимо мчатся авто, большинство из которых даже не притормаживают. Мчатся сквозь остановку, сквозь людей. Остановки трамвая на данный момент — места повышенной опасности. Давайте подумаем, что сделать.

Заместитель мэра Новосибирска Олег Клемешов отметил, что сегодня из 251 остановочного пункта трамвая 115 расположены на проезжей части. В 2020 году мэрия обустроила 14 посадочных платформ, в этом году должно прибавиться еще 18. Чтобы решить проблему, целесообразно было бы принять программу. Что же касается остановки на улице Богдана Хмельницкого, то для ее обустройства нет технической возможности.

— Если в Новосибирске более ста остановок выходят на дорогу, а за 2021 год сделаем 18 штук, получается, что нужно еще пять лет, чтобы устранить проблему? — заключил Майис Мамедов. — Вряд ли новосибирцев устроит такой вариант. Надо придать системный характер решению. В течение года — полутора лет этот вопрос мы должны закрыть.