Автоматы на посылках
Новосибирский логистический сортировочный центр: что показали главе федерального правительства Михаилу Мишустину
Новосибирским журналистам продемонстрировали, как работает новый логистический сортировочный центр Почты России, который недавно открылся в Новосибирске.
Благодаря этому центру планируется сократить сроки обработки посылок в Новосибирской области: раньше было в среднем 78 часов, теперь — от суток до двух.
Вперед, в будущее!
Издалека сортировочный центр чем-то напоминает парк водных аттракционов, только без воды и всяких там аттракционов. Наоборот, все здесь теперь предельно понятно, прозрачно и досконально автоматизировано.
Крупнейший логистический центр Почты России в Сибири может обрабатывать до полутора миллионов посылок в сутки — делается это с помощью конвейеров и специальных сортировочных машин.
— Новосибирский логистический центр — первый и самый крупный сортировочный хаб, построенный в рамках проекта «Национальные логистические технологии». Проект реализуют Почта России и группа ВТБ, — рассказал заместитель директора макрорегиона Сибирь АО «Почта России» по логистике Сергей Аникин. — Равного по автоматизации уже точно не будет — здесь постарались сделать так, чтобы ручной труд был задействован в процессе минимально. Все мы прекрасно понимаем: чем меньше трогать руками отправление, тем целее посылка дойдет до получателя.
Инвестиции в этот проект составили 7,5 миллиарда рублей. Строительство началось в апреле 2019 года, а завершилось ровно через год. И уже в феврале этого года начался монтаж оборудования.
— Конечно, он работает еще не с полной нагрузкой, в полную силу хаб заработает до начала лета — прокомментировал Сергей Аникин. — Объект этот рассчитан на обслуживание нескольких территорий федерального округа. В частности, в зону обслуживания центра входят Новосибирская, Кемеровская, Томская области, Алтайский край, а также Республика Алтай.
Новый логистический центр базируется на территории международного аэропорта Толмачево и будет обслуживать около 11 миллионов сибиряков.
— Такое размещение позволяет в максимально сжатые сроки выгружать почтовые отправления с бортов прилетевших самолетов напрямую и после обработки отправлять их нашим получателям, — сказал Сергей Аникин. — Планируем сократить сроки доставки.
На территории хаба есть три уникальные сортировочные машины, равных которым в России нет.
— На сегодня Почта России в Новосибирске имеет несколько сортировочных центров. Они разбросаны по городу. Один из них, Центр экспедирования печати, находится на территории издательства «Советская Сибирь». И, как только мы перевезем все эти центры сюда, улучшится не только скорость обработки, но и качество, — объяснил Сергей Аникин.
За нашими спинами небольшая фотогалерея: несколько изображений, как сейчас выглядят эти центры. Зрелище воистину контрастное — разумеется, с новым не сравнить.
Еще несколько подобных объектов откроются в ближайшее время в крупных городах страны. Но такого, как в Новосибирске, не будет нигде.
Под лучами лазера
Нам показали, как работает новая технология сортировки — с момента попадания посылки на конвейерную ленту и до расфасовки по контейнерам.
Новосибирский логистический центр включает в себя несколько производственных зон — сортировки, загрузки, разгрузки, внутрироссийского авиационного обмена, международного почтового обмена. На разгрузке почту с автомашин принимают на телескопический конвейер.
Как рассказал заместитель начальника центра по производству Денис Казаков, такой линией может управлять всего один человек, а ее скорость — 20–30 метров в секунду. Здесь посылки автоматически взвешиваются и сканируются, а потом направляются в модуль распределения. Вообще, в процессе объект проходит пятистороннее сканирование, а вся полученная информация о почтовом отправлении или емкости поступает в информационную систему, которая по результатам обработки данных «решает», куда направить объект: прямо — на сортировщик крупных посылок LPS, направо — на сортировщик мелких пакетов SPS или налево — в отбраковку (такое бывает, если, например, обнаруживается расхождение в весе или не читается штрихкод).
Отправления, отсортированные на LPS, с каждой пары линий автоматически сливаются в единый поток и направляются на автоматический загрузчик сортировщика. Лазер шустро считывает информацию с посылок.
— Здесь стоит ограждение, потому что есть риск повредить сетчатку глаз работников лазером, — объяснил Денис Казаков. — На эту линию подаются все виды почтовых отправлений. Таких лазеров больше в Сибири нет. По уровню автоматизации этот центр сейчас самый передовой в стране.
Стоит отметить, что до открытия ЛПЦ почтовые отправления в Новосибирской области обрабатывались вручную. Сейчас весь процесс автоматизирован. Оператор только перекладывает отсортированные отправления в контейнер, а когда он заполняется — печатает на термопринтере ярлык и отправляет на заделку и печать сопроводительных документов. Затем контейнер перемещается в зону загрузки, откуда полетит или поедет к своим получателям.
— Сортировка происходит за один цикл, все три системы сортировок объединены сетью транспортеров, оператор прикасается к почтовому отправлению всего два раза — в зоне выгрузки почтового транспорта и в зоне отгрузки, — прокомментировал Антон Звягин, начальник Сибирского логистического почтового центра.
Мария Мохова, начальник цеха обработки страховой посылочной почты, выбрала эту профессию благодаря своей маме, которая всю жизнь трудилась на почте.
— Пошла по ее стопам, нисколько не жалею — почта у меня в крови. Я работала в нескольких филиалах, шестнадцать лет. Потом попала сюда — в Новосибирский логистический центр. Это на самом деле уникальный проект, который позволяет людям быстрее получать посылки, а нашим сотрудникам — более качественно выполнять свою работу. Очень радостно стоять у истоков создания такого уникального проекта. А работа, конечно, стала проще — минимизировался ручной труд, снизилось влияние человеческого фактора. Это позволит людям в более сжатые сроки получать отправления.
СПРАВКА
В 2021–2022 годах в рамках проекта «Национальные логистические технологии» планируется запустить еще восемь логистических центров — в Хабаровске, Краснодаре, Самаре, Уфе, Нижним Новгороде, Воронеже, Красноярске и Челябинске.