Крестьяне — нарушители поневоле
Парламентарии хотят упростить порядок получения спецразрешений для сельхозтехники
Депутаты комитета по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям поддержали инициативу своих ростовских коллег обратиться к первому вице-премьеру Правительства России Андрею Белоусову.
Речь идет о необходимости упростить получение специальных разрешений на движение крупногабаритной сельскохозяйственной техники по автомобильным дорогам.
— Для нашей области эта проблема тоже очень актуальна — даже с поля на поле через дорогу зачастую чтобы просто переехать, нужно получать специальное разрешение, — объяснил заместитель председателя комитета Денис Субботин.
Вся сельскохозяйственная техника имеет ширину от 3,5 метра. При этом федеральное законодательство требует, чтобы крупногабаритные транспортные средства перемещались по дорогам общего пользования только при наличии специального разрешения. Существующий порядок получения спецразрешений и количество предоставляемых по нему поездок иногда не совсем согласуются с периодом весенних и осенних полевых работ и агротехническими сроками производства сельскохозяйственной продукции. При этом, если транспортное средство совершило предельное количество поездок, в пределах указанного срока можно получить повторное разрешение, но не более чем на 30 поездок.
Действие специальных разрешений ограничено тремя месяцами и тридцатью поездками своим ходом в пределах одного муниципального образования в период с марта по сентябрь.
— И наши ростовские коллеги предлагают пересмотреть эти правила, чтобы упросить жизнь крестьянам, — пояснил Денис Субботин. — В Ростовской области с января 2019 по май 2020 года к административной ответственности привлекли 102 физических лица, 18 юридических и 13 должностных лиц, общая сумма наложенных штрафов составила более 3 миллионов рублей. То есть комбайн или трактор переехал автомобильную дорогу, а разрешение оказалось просроченным.
По словам депутатов Заксобрания, в Новосибирской области у аграриев возникают такие же проблемы. Тут важно отметить, что в посевную или во время заготовки кормов каждая машина совершает до 20 поездок в день. То есть для любого агропредприятия таких разрешений нужно очень и очень много, между тем получение их требует ощутимых финансовых и временных затрат.
— Что необходимо изменить в существующем порядке выдачи специальных разрешений? Понятно, что у нас отсутствуют оптимальные условия для получения специальных разрешений, что влечет наложение на сельхозпредприятия неоправданной финансовой нагрузки, затрудняет ведение сельскохозяйственного производства и увеличивает себестоимость сельхозпродукции. Необходимо найти для них системное решение, — обозначил проблему председатель комитета Александр Терепа.
По словам Дениса Субботина, законодатели Ростовской области предлагают отменить лимит на количество поездок и увеличить срок действия специального разрешения с трех до девяти месяцев, с марта по октябрь, на весь период проведения полевых работ. А также не ограничивать действие спецразрешения территорией одного муниципального образования. Кроме того, нужно упростить порядок получения разрешений, когда для перемещения техники с одного поля на другое требуется пересечь автомобильную дорогу.
— Мы не говорим о том, что нужно не соблюдать правила. Но каждое разрешение получить — это довольно сложно. Положа руку на сердце, я не слышал, чтобы у нас были страшные административные штрафы, более-менее лояльно у нас ДПС относится к таким случаям. Но на самом деле наши крестьяне, очень многие, являются нарушителями. И вот чтобы они перестали быть нарушителями, а бумажку эту стало проще получить, мы просим поддержать обращение наших ростовских коллег, — резюмировал зампред комитета.