«Женщина в Бизнесе — ЖЕНЩИНА»
Как образовательный проект помогает женщинам раскрыть бизнес-таланты
Уже через неделю, 11 февраля, в Новосибирске стартует 12-й поток образовательного проекта «Женщина в Бизнесе — ЖЕНЩИНА». За несколько лет из его многочисленных выпускниц уже сформировалось одно из самых масштабных женских бизнес-сообществ. Сейчас оно объединяет предпринимательниц из разных регионов, причем не только Сибири. Проект активно поддерживается правительством Новосибирской области, региональным министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства.
Наш партнер, основатель и руководитель проекта Кристина Захарова рассказала читателям «Советской Сибири» о том, что происходит в этом сообществе и что делается в регионе для поддержки сибирских бизнес-леди.
У Кристины совершенно четкое мнение: мужчины и женщины ведут бизнес по-разному. Более того, для «слабой половины человечества» предпринимательство не просто процесс зарабатывания денег, а целая миссия. Женщина, что бы она ни делала, несет в себе созидательное природное начало.
Проект Кристины Захаровой «Женщина в Бизнесе — ЖЕНЩИНА» попал в яблочко: идея, зревшая давно, выстрелила в 2016-м и оказалась в авангарде принятой в России в 2017 году Национальной стратегии действий в интересах женщин.
Быть в гармонии с собой
— Кристина, как родилась идея проекта?
— В 2016 году я стала руководителем комитета по развитию женского предпринимательства в Новосибирском отделении «Опоры России». Тогда был запущен федеральный проект «Мама-предприниматель», он существует и активно развивается до сих пор. В 2020 году «Советская Сибирь» уже рассказывала об этом своим читателям. Так вот, когда впервые готовились к проекту, недельное дополнительное обучение для девушек расширили до месяца. Эти четыре недели и вылились в дальнейшем в полномасштабный образовательный процесс, который охватывает не только бизнес для женщины, но и сферы красоты, здоровья, спорта, отношений, психологии. Так стартовал проект «Женщина в Бизнесе — ЖЕНЩИНА».
А в моей голове он родился гораздо раньше. Когда мне было 22 года, я спросила отца: «Где найти настоящего мужчину?» — и получила ответ: «Там же, где настоящие женщины». Я начала задумываться: а кто же такая настоящая женщина? И что нужно сделать, чтобы ею быть? Так что проект «Женщина в Бизнесе — ЖЕНЩИНА» имеет длинную предысторию.
— Как за эти годы менялся проект?
— Сначала мы расставляли приоритеты: семья и семейные ценности, а потом уже бизнес. Сейчас главная идея проекта значительно глубже, нет чего-то второстепенного, надо быть самой собой, слышать себя, принимать и любить себя. Женщина становится целостной, гармоничной, живет в балансе и за счет этого естественно создает соответствующую атмосферу вокруг себя.
Со временем мы решили: чтобы проект развивался, необходимо ввести организационный взнос для участниц. Но сумма не должна превышать десяти тысяч рублей — проект должен быть доступным каждой женщине. При этом — учитывая количество экспертов в проекте, качественный состав наставнической команды, ценность партнерских подарков, возможность существенно расширить круг общения — взнос небольшой. Весь наш опыт показывает: проект меняет жизнь участниц к лучшему, они расцветают, с ними расцветает и их бизнес. Те, кто работал в тени, сейчас занимаются предпринимательством открыто, платят налоги, развивают новые направления. Проект не только сам меняется и растет, он меняет этот мир.
Истории успеха
— Как искали партнеров? Были сложности?
— Сразу отмечу, что в числе наших главных партнеров — министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области и лично заместитель министра Максим Останин, который нас первым и очень активно поддержал и поддерживает. Неслучайно мы даем старт проекту и подводим его итоги в правительстве региона. Руководство области уделяет развитию предпринимательства большое внимание. И господдержка оказывается всемерная.
Что касается бизнес-партнеров, то в самом начале нас поддержали X-Fit Plaza, «Люкс Медика» и еще несколько компаний. А сейчас многие наши участницы, выпускницы проекта становятся нашими партнерами. Таких примеров множество. Владелица компании «Сахар Про» Ксения Симанкович прошла этот путь. Начинала хозяйкой салона красоты, потом запустила производство косметики для тела. С этим и пришла на наш проект. Когда телевизионщики попросили меня порекомендовать бизнес-леди в качестве героини передачи, я вспомнила о Ксении. Через неделю после ее выступления на ТВ откликнулся инвестор, совместно с которым Ксения масштабировала свой бизнес. Вот такой невероятно быстрый, крутой и яркий взлет.
Что было сложно с самого начала, так это привлечь в проект хороших экспертов. Теперь же у нас длинный лист ожидания, в котором, наоборот, эксперты ждут очереди, чтобы прийти и выступить перед участницами. Они понимают, что наш проект — это большая аудитория: помимо участниц потока, это многотысячное женское бизнес-сообщество.
— Как же это сообщество связано?
— В системе наших чатов завязаны тысячи активных предпринимательниц, они постоянно развиваются, получают консультации, сами выступают экспертами. Система чатов существует в телеграме и ватсапе. У каждого потока свой чат, так как всех участниц объединить невозможно — их уже более 4,5 тысячи. Основная идея общения в чатах в том, что девушки получают возможность рассказать о своем бизнесе. Все просто: надо сделать спецпредложение, например скидки. И все, кто находится в чате, получат рассылку. Кто-то воспользуется скидкой, а кто-то проявит партнерский интерес.
Важный момент — система групповой динамики, на которой построены работа и обучение в проекте. Дело в том, что в группе легче придумывать, творить, нежели чем когда ты работаешь сам по себе и сам с собой. Именно по этой причине мы делим участниц потока на команды. Им даются задания, и они помогают друг другу эти задания выполнять. Иногда они создают логотипы, снимают клипы, делают футболки, пишут песни. Ну и, конечно, они продолжают общаться вне проекта, создают совместные бизнесы. Чат в том числе дает возможность постоянно поддерживать связь, получать информацию и новые предложения.
Как стать звездой
— Как удается привлекать такое большое количество участниц в проект?
— Мы постоянно используем от 20 до 35 каналов продвижения. Это в первую очередь инстаграм-аккаунт и таргетированная реклама в инстаграме в разном режиме и для разных аудиторий. После первого потока «запустилось» и сарафанное радио: участницы сами рассказывали о своем обучении, успехах. И это еще как работает! Кроме того, мы часто проводим мероприятия внутри сообщества — это и бизнес-завтраки, и бранчи, и рождественские встречи. В 2020-м нам пришлось немного изменить стратегию — в связи с карантинными условиями перешли в онлайн.
За четыре года проект вышел из Новосибирска и зашагал по стране, сейчас «Женщина в Бизнесе — ЖЕНЩИНА» охватил семь городов. Мы получили колоссальный опыт работы с удаленными командами. Теперь мы приняли решение развиваться дальше как франшиза — становится все сложнее выдерживать частые перелеты, работая в режиме нон-стоп. Франшиза уже упакована, и мы приступаем к активной продаже нашего образовательного проекта.
— Есть какая-то закономерность, кто и почему становится звездой вашего проекта?
— Интересный вопрос. Действительно, в наших проектах часто появляются яркие участницы, которые никого не оставляют равнодушными. Как правило, они принимают участие во всех проектах — «Женщина в Бизнесе — ЖЕНЩИНА», «НЕженское дело», «Мама-предприниматель». И чем больше участница развивается и обучается, тем глубже и интереснее становится она сама, тем больше появляется у нее идей и лучше развивается ее бизнес. В первую очередь играет роль собственное желание девушки — она должна сама приложить все силы, чтобы блеснуть. А «раскрутить звезду» нам помогают ваши коллеги — представители СМИ. С нами охотно и продуктивно сотрудничают радиостанции, телевидение, газеты, глянцевые журналы. И совсем скоро мы снова запускаем поток. Уверена, мы откроем новых звезд. Следите за нашим проектом в социальных сетях, в первую очередь в инстаграме, и сами принимайте участие.