USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Злая сестра

Мария БОРОВЕЦ
Фото с сайта pixabay.com
Фото с сайта pixabay.com

Таскала за волосы или пыталась «не уронить»? Случай садизма в больнице разбирает следствие

Минздрав региона оперативно отреагировал на скандальный ролик, появившийся в минувшую пятницу в соцсетях, о том, как медсестра Новосибирской туберкулезной больницы жестоко обращается с маленькой пациенткой.

В тот же день в больницу была отправлена спецкомиссия. Медсестра отстранена от работы, готовятся документы на ее увольнение. Однако губернатор Андрей Травников настоял, чтобы минздрав проверил в целом, как работает медучреждение, где произошел инцидент.

Резонансное видео взорвало Интернет. Это шок. Но это и не первый случай. Вспоминается похожий скандал двухлетней давности. Что же происходит?

Трехлетняя девочка уже полгода находится в туберкулезной больнице. Больной несчастный маленький ребенок. Причем лежит малышка одна, без кого-либо из родителей или законного представителя, хотя до пяти лет госпитализация с мамой бесплатная. Этой историей уже заинтересовались надзорные органы самого высокого уровня.

Как было дело

Как было дело, с чего все началось, как могла медсестра взять малышку за волосы и бросить на кровать? Кто снял этот ужас, не сделав попытки вмешаться? Неужели медсестра, несмотря на присутствие автора видео, таскала ребенка за волосы? Оказалось, запись сделана камерой, которую в палате установила одна из мам, приметив не очень доброжелательные действия медработницы. Записавшая и выложившая видео родительница утверждает, что подобные действия медсестры носят систематический характер.

Шокированная родительница рассказывает СМИ, что съемка вызвала негодование других медработников. «Я начала дальше снимать, это увидела другая медсестра, пришла и сказала: «Еще раз увижу, что снимаете, вызову полицию». Я ответила, что буду снимать до тех пор, пока этого сотрудника не уволят. Она заявила: «Разберемся сами», даже видео не стала смотреть», — сообщает очевидица.

«По данному сообщению следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Новосибирской области незамедлительно была организована доследственная проверка, — сообщила старший помощник руководителя следственного управления Следственного комитета РФ по Новосибирской области по взаимодействию со СМИ Анастасия Кулешова. — По ее результатам в отношении медицинской сестры ГБУЗ НСО «Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница» возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 156 УК РФ (неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей работником медицинской организации, обязанным осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением). В рамках расследования уголовного дела следователями СКР будет дана принципиальная оценка действиям медицинского работника, а также установлены причины и условия, способствовавшие совершению преступления».

Успокоила так успокоила...

35-летняя медсестра так пояснила свои действия: якобы она купала нескольких детей, а девочка бегала по коридору, медсестра хотела успокоить ее и взяла под мышки. Ребенок начал вырываться, и медсестра, испугавшись, что уронит пациентку, схватила ее... за волосы.

Ну да, притащила за волосы в палату, подняла за волосы же и бросила на кровать. На записи видно, что речь идет вовсе не о вынужденном перехвате ребенка за волосы, чтобы спасти его от возможной травмы. Версия медсестры о причине ее жестокого поступка не удовлетворила ни правоохранительные органы, ни проверяющих из минздрава, ни уполномоченного по правам ребенка в Новосибирской области Надежду Болтенко, которая обратилась в правоохранительные органы и лично изучила ситуацию, пообщалась с пострадавшей девочкой. По словам омбудсмена, с ребенком сейчас все в порядке. Хотя, скорее всего, малышке все же требуется психолог.

Похожий случай в больнице возмутил новосибирскую общественность в апреле 2018 года. Тогда виновная медработница была в итоге оштрафована и лишилась работы.

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова обратилась в прокуратуру с просьбой «провести проверку по факту жестокого обращения с трехлетней девочкой в новосибирской больнице и ее пребывания в учреждении здравоохранения без воспитателя», — сообщила пресс-служба омбудсмена. Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин, выяснив, что региональное управление СК уже расследует инцидент, потребовал подробный отчет о продвижении уголовного дела. Теперь оно на контроле в центральном аппарате ведомства.

Может, в палаты камеры поставить?

По информации уполномоченного по правам ребенка в Новосибирской области Надежды Болтенко, количество преступлений, совершенных в отношении детей, ежегодно превышает две тысячи случаев: в 2017 году — 2309 случаев; в 2018-м — 2140; в 2019-м — 2290.

«Количество письменных обращений, поступающих в аппарат уполномоченного по правам ребенка, ежегодно увеличивается, — говорится в отчете детского омбудсмена. — Так, в 2019 году произошло увеличение количества письменных обращений на 13,7% (в 2018 г. — 771 обращение). Это свидетельствует о заинтересованности граждан в привлечении института уполномоченного по правам ребенка к решению своих вопросов и служит подтверждением того, что права несовершеннолетних граждан продолжают нарушаться».

Продолжают нарушаться... Это в целом, если брать во внимание все стороны жизни: образование, жилищные вопросы, отношения с родителями при разводе и так далее.

А вот информация по поводу всякого рода насилия над детьми: «Особую тревогу вызывают обращения граждан о причинении вреда здоровью и жизни несовершеннолетних, — сообщается в докладе омбудсмена Надежды Болтенко. — В данную группу вошли обращения и сообщения граждан о фактах физического или сексуального насилия над детьми; нахождении детей в социально опасном положении; наличии опасной окружающей среды для жизни и здоровья ребенка; безопасности информационной среды. О нарушениях прав детей в сфере обеспечения их безопасности сообщалось в 56 (6,3%) обращениях (2019 год. — Прим. ред.)». Больше всего обращений связано с безопасностью детей на объектах социальной инфраструктуры и на транспорте (24 случая), а также с жестоким обращением с несовершеннолетними (16 случаев).

16 обращений. За год. Это только обращения. А сколько фактов остались без обращений, без свидетелей, запертыми в памяти у избитых детей? О жестокости со стороны взрослых сам ребенок не всегда может рассказать, убежать — трехлетний ребенок из больницы — тем более. Не всегда рядом окажутся неравнодушные заступники или хотя бы свидетель. Может быть, пора оснастить больничные палаты камерами наряду с садами и школами? Хотя бы те палаты, где несовершеннолетние вынуждены находиться без родителей. Ведь найдется же на беду среди добрых докторов одна вот такая медсестра. Был ведь уже подобный случай. И вот опять...

046-23-02.jpg