USD 107.1758 EUR 112.8019
 

Мы вас научим продвигаться в соцсетях

Дмитрий КОВЕШНИКОВ, студент НГПУ
Фото Дмитрия КОВЕШНИКОВА
Фото Дмитрия КОВЕШНИКОВА

На первом в новом образовательном сезоне практикуме «Медиашколы НКО» новосибирские общественники учились продвигать социально значимые инициативы в Интернете.

Как сделать так, чтобы ваш видеоролик взял за душу? Как правильно выстроить композицию? Как вести соцсети, сохраняя нейтралитет? Помимо приглашенных к разговору профессиональных экспертов, в помощь активистам — книга от основателя проекта «Медиа­школа НКО» Юлии Загитовой «#НКО: как стать популярнее в медиа и соцсетях».

«Советская Сибирь» давно знакома с Юлией. Она секретарь Союза журналистов России, преподаватель МГУ. Провела 34 мероприятия для представителей СМИ и общественников, в том числе в Новосибирской области. Говорит, что изменила жизнь тысячи активистов с проектом «Медиашкола НКО», даря общественникам суперкомпетенции в медиа и помогая сделать их проекты узнаваемыми.

Прожект-менеджер «Медиа­школы НКО» Анастасия Зубарева рассказала, как работает проект:

— Медиашкола учит общественников и СМИ взаимодействовать друг с другом. Ведь одна из серьезных причин, почему так мало качественной информации о каких-то значимых проектах, в том, что некоммерческие организации не всегда правильно формируют пресс-релизы, неэффективно работают в социальных сетях, у них не хватает медиакомпетенций. С  другой стороны, журналисты не всегда знают, как правильно рассказать об этих проектах.

Практикум заинтересовал и молодых людей, и пенсионеров. Общественной деятельностью занимается все больше наших земляков, понимающих, что изменения в обществе зависят не только от власти, но и от каждого из нас. Чем больше хороших и полезных инициатив, тем лучше. Тем более что государство и правительство региона выделяют гранты на реализацию значимых проектов. Как получить грант? Грамотно презентовать в СМИ и в социальных сетях свои идеи.

В зале зябко, а ближе к окнам — даже холодно. Как мы высидим шесть часов, на которые рассчитан практикум?

Фото Дмитрия КОВЕШНИКОВА

Фото Дмитрия КОВЕШНИКОВА

Под овации на площадку вышел Кирилл Кирьянов, замруководителя ТОК («РИА Новости»). Он поделился опытом, как делать «вирусняк» из социальных историй. В зале некоторые быстро записывали фразы Кирилла в тетрадь. Лекция шла около двух часов. Чистые страницы в тетрадях быстро заканчивались, хватит ли на следующего спикера?

Чингис Бальбаров прочитал лекцию «Даже лайк помогает: как ведет соцсети «WWF России». Полезной информации было много. Кто не успел записать — добро пожаловать на сайт «Медиашколы НКО». Там можно учиться без отрыва от рабочего места. Но лично послушать все же интереснее.

Руководитель АНО «Технологии компетенций» Анастасия Горохова рассказала, что не первый раз на подобных практикумах.

— Все полезно. Думаю, знания, полученные сегодня, в полной мере сможем использовать в работе, — сказала она. — Одному тяжело вести социальные сети. Кто-то пишет посты, кто-то делает видеоролики для них. За всем не уследишь, да и не справишься. А тут получаешь советы от опытных людей, что очень ценно. Не каждый день удается пообщаться с профессионалами.

После перерыва участников «Медиашколы НКО» ждала деловая игра — формат совместной работы спикеров практикума и его слушателей. Командам предложили подумать о способах решения актуальных проблем региона. Одна из команд взяла тему утилизации пакетов и другого пластика. Другая решила поговорить о «нераскрытом потенциале детей — как пропадают уникумы». Словом, учились оперативно выдавать и защищать идеи. Спорили, доказывали.

Шестичасовой практикум пролетел незаметно. В зале уже было не холодно — наоборот, жарко. Дискуссии раззадорили и участников, и экспертов. Наши активисты умеют быть убедительными, а вооруженные новыми знаниями, будем надеяться, смогут и гранты получать, и новые проекты запускать. Не важно, в какой области — экологии ли, психологии ли. Главное — во благо нам всем. Так что пожелаем участникам практикума удачи, а организаторам «Медиашколы НКО» — продолжать эту добрую просветительскую традицию.