«Кафе» у дома
Депутаты Заксобрания собираются внести поправки в правила продажи пива
Как известно, ограничения на продажу пенного напитка хотят ввести на федеральном уровне. Но вполне вероятно, что у нас они появятся даже раньше — именно такую позицию заняли областные парламентарии.
Вроде бы с этим вопросом в регионе давно все ясно: после десяти вечера пиво у нас продавать запрещено. Но это правило выполняется, пожалуй, только в крупных супермаркетах. В магазинах формата «у дома», а также в многочисленных точках по продаже пенного, как правило, находят способы обойти этот запрет. А если учесть, что эти распивочные зачастую располагаются прямо в жилых домах (бывает, что в одном доме их сразу несколько), то понятно, что жителям особой радости это не доставляет. Шум, крики, мусор, пьяные драки, дворы и подъезды, превращенные в филиалы общественных туалетов... Словом, приятного мало.
И новосибирцы не хотят с этим мириться. Буквально на днях жильцы дома № 17 на улице Энгельса написали коллективное заявление на имя главы администрации района, и под ним поставили подписи около 30 человек. Согласно информации, размещенной на страничке группы «Трезвый ОбьГЭС» в соцсети «ВКонтакте», жители пишут, что «в данном отделе, кроме пива, продаются подозрительные напитки в виде газировки, после употребления которых компании начинают вести себя неадекватно». Кроме того, клиенты этого заведения «мусорят, справляют нужду, нецензурно выражаются прямо напротив окон». В холодное время потребители алкоголя стараются попасть в подъезды, в результате чего дети боятся заходить и просят родителей встречать их. И это далеко не единственный случай, когда новосибирцы высказывают свое мнение насчет пивнушек.
Депутаты Законодательного собрания не остались в стороне от решения этой насущной проблемы. В настоящий момент они совместно с рабочей группой министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области разрабатывают поправки в областное законодательство.
— Если штрафные санкции будут достаточно жесткими, то пивные точки, нарушающие закон, сами себя изживут, владельцам станет невыгодно их содержать. Сначала штраф, затем, в случае систематических нарушений, приостановка деятельности заведения, затем его закрытие, — предложил заместитель председателя комитета Законодательного собрания Новосибирской области по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению Евгений Смышляев. — Очень хорошо, что сейчас вопрос обсуждается на федеральном уровне. Появилась надежда, что в новом законе будет прописано, какой должна быть организация, которая оказывает бытовые услуги и услуги питания, какие должны быть требования к площади и санитарным нормам. Любая пивная точка должна иметь достаточно большую площадь, должна быть оснащена санузлами. А самое главное — после 22 часов все подобные заведения должны прекратить продажу пива навынос и прекратить разливать пиво в пластиковые бутылки. Правильнее всего было бы разливать только в стаканы объемом 0,2 или 0,5 литра.
КОММЕНТАРИЙ
Андрей ПАНФЕРОВ, первый заместитель председателя Законодательного собрания Новосибирской области:
— Если поставить на чашу весов налоги от продажи пива и здоровье нации, выбор очевиден. А фактически разговор идет именно об этом. Люди просто спиваются, поэтому для нас этот вопрос принципиальный. Предполагаю, что уже в ноябре у нас появится ряд поправок в областной закон, которые, как мы надеемся, существенно скорректируют ситуацию. Либо мы четко определяемся, что продажа пива должна заканчиваться в 22 часа, а все иное — нарушение закона, которое влечет штрафные санкции, либо мы эту проблему будем решать десятилетиями. Прежде всего мы должны четко расписать алгоритм действий по всем ограничениям, чтобы владельцы пивных точек не пытались без конца трансформировать свои заведения в некие, скажем, с натяжкой кафе, бары. Для всех, кто нарушает закон, должны действовать драконовские штрафы, а после систематических нарушений — закрытие заведения. Результат может быть только один: либо пивом после 22 часов торговать перестанут, либо нет. Все остальное — просто разговоры.