Руки чешутся?
Как бы ни хотелось зоозащитникам наказать живодеров, это должен делать суд
Шокировавший своей жестокостью инцидент с котом Мотей, произошедший в Академгородке, кажется, стал последней каплей для тех, кто не хочет мириться с издевательствами над животными. Люди вышли на пикет и требуют, чтобы дело не спустили на тормозах. И не только это дело. Живодеры не должны отделываться легким испугом, считают неравнодушные граждане.
Новость о пропаже Моти появилась в пабликах Академгородка 5 августа. На следующий день хозяйка рыжего кота Арина Храмова, жительница улицы Иванова, нашла его мертвым в мусорном баке. Несчастного четвертовали, сняв скальп. Предполагаемого убийцу нашли с помощью записей камер видеонаблюдения. Подозреваемая — 16-летняя жительница этого же дома.
Что обнаружила полиция и чего боятся зоозащитники
Приехавшая на вызов полиция, побывав в квартире подозреваемой, как будто открыла ящик Пандоры: там были найдены доказательства не одного преступления. Останки других животных — кости, скелеты, черепа, лапки — находились в коробках и даже в холодильнике. Соседи живодерки наконец-то нашли объяснение крикам животных, которые они слышали из-за дверей, и зловонным черным пакетам, выставленным несовершеннолетней на лестничную площадку. В Интернете они обнаружили фотографии черепов, которые девушка, именующая себя некромантом, предлагает покупателям, имеющим такие же нездоровые увлечения.
Подозреваемая гуляет во дворе вместе с друзьями и пишет в группе, созданной зоозащитниками: «Больные люди, увидимся в суде». Те, кого обитательница страшной квартиры называет «больными», переживают, что мучительница животных останется безнаказанной.
15 августа во дворе дома на улице Иванова на согласованный пикет собралось более ста человек. Они потребовали объективного расследования, привлечения
живодерки к ответственности и подписали петицию, адресованную областной прокуратуре.
Одна из участниц акции Юлия Сенина рассказала, что после пикета люди услышали вой собак, доносящийся из окон квартиры, где живет подозреваемая, а под окнами активисты обнаружили пакеты с останками животных. Вызванный наряд полиции зафиксировал очередную страшную находку, принял заявление и вместе с зоозащитниками около часа безуспешно пытался уговорить девушку, которая, по-видимому, находилась дома с подругой, открыть дверь и выпустить собак.
«Это за пределами моего понимания...»
— Когда такое происходит, это находится за пределами моего понимания, — поделился своими чувствами новосибирский художник Борис Касьянов, который в шутку
называет себя «известным кошачьим аналитиком». — Мы с моим котом Лиссом живем 18 лет. Я этих животных называю существами, похожими на кошек, и совершенно не могу представить, что у кого-то может подняться на них рука.
Мастер рисует очень милых, добрых котов, а началось это его увлечение с портретов знакомых людей. Его картины пользуются огромным спросом.
На картине новосибирского художника Бориса Касьянова — солнечный кот, которого невозможно не полюбить, как и других братьев наших меньших. Они, животные, для нас своего рода экзамен на человечность, верность и милосердие.
Свое мнение об этой истории высказал и митрополит Новосибирский и Бердский Никодим, побывавший на прошлой неделе с визитом в издательском доме «Советская
Сибирь».
— Поступок девушки ужасает, — заявил владыка. — Но я призываю действовать строго в рамках закона и общественность, и представителей власти.
Обозреватель «Советской Сибири» связалась с известным новосибирским адвокатом Павлом Яровым. По мнению председателя коллегии адвокатов Новосибирской
области «Форум Сибирь», как бы ни чесались руки у всех порядочных людей наказать живодеров, чинить самосуд нельзя.
— Потому что это уже может считаться уголовным преступлением. Хотя я прекрасно понимаю людей, которым хочется наказать мерзавцев, творящих такое, —
добавил Яровой.
Если вам стало известно о случае жестокого обращения с животным, адвокат посоветовал первым делом вызвать полицию и дождаться приезда отряда, чтобы
специалисты осмотрели место происшествия, составили протокол осмотра.
— Кроме того, нужно самим по возможности максимально зафиксировать доказательную базу для дальнейшего расследования, — добавил эксперт. — Сделать фотографии, снять видео, запечатлеть того, кто это делает. Статью 245 Уголовного кодекса изменили, она стала более весомой, серьезной. И если совершено убийство животного или умышленное причинение тяжкого вреда здоровью из корыстных или из хулиганских побуждений, либо в присутствии малолетних, либо с распространением в Интернете, то это влечет за собой наказание вплоть до лишения свободы на срок до пяти лет.