Если антенна не ловит
Уважаемая редакция! У меня появилось несколько вопросов в связи с публикацией в вашей газете заметки «Переход на цифру — кто не готов?».
При общении с людьми выясняется, что они готовятся или уже давно готовы, то есть приобрели приставки к аналоговым телевизорам или купили современные телеприемники. А вот есть ли в городе организации, которые модернизируют общедомовые антенны или меняют их? Есть ли орган, который контролирует эту работу? В СМИ говорят, что жителям беспокоиться не надо.
Сейчас телевизоры, и старые, и новые, принимают передачи от старых домовых антенн с частыми перерывами. Я живу по адресу улица Степная, 69, и у нас все происходит именно так. От современных комнатных антенн толку тоже немного, мы пробовали разные типы. Управляющие компании антеннами не занимаются. В СМИ часто публикуют телефон 314-46-16, он переводит звонок на общероссийский номер 8-800-220-20-02, а там дают общий ответ, местной специфики они не знают. Как нам быть, куда обращаться?
От редакции
Мы обратились в службу заказчика Ленинского района, которая обслуживает дом, где проживает наш читатель. Сотрудник компании Владимир Кириенко затруднился ответить, какая именно фирма обслуживает общедомовую антенну по этому адресу. Оказывается, их много, и каждый жилец сам выбирает себе провайдера, в зависимости от своих потребностей и финансовых возможностей. Но, по его словам, услуги по настройке антенн и телевизоров оказывают все компании-провайдеры, которых в Новосибирске много. Но услуги эти платные.
А как получить бесплатную поддержку при переходе на «цифру»? Как оказалось, в администрации Ленинского района никто ничего об этом не знает. Складывается странная ситуация: волонтеров подготовили, обучили, отрапортовали, но реально помощь получить невозможно. За комментариями мы обратились в мэрию Новосибирска.
— Чтобы получить помощь в подключении оборудования для приема цифрового сигнала, жителям Ленинского района необходимо обратиться в отдел ЖКХ районной администрации по телефону 228-89-12, — сообщил начальник управления связи мэрии Новосибирска Петр Высоцкий. — Мы же, в свою очередь, подготовим письма для всех районных администраций, чтобы телефоны служб, где люди могут получить поддержку в этом вопросе, были доступны жителям.