USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Из-за дешёвых билетов водители без зарплаты?

Инна ВОЛОШИНА
Фото из архива ИД «Советская Сибирь»
Фото из архива ИД «Советская Сибирь»

Перевозчики уже несколько лет говорят о необходимости повышения тарифов на проезд, но в последние недели этот процесс активизировался

Минувшая неделя в Новосибирске прошла под знаком обсуждения стоимости проезда.

Напомним, Транспортный союз Сибири выступил с обращением к областным и городским властям с просьбой поднять тарифы на пассажирские перевозки. Аналогичное заявление сделала Новосибирская областная организация профсоюза работников транспорта и дорожного хозяйства. В среду повышение стоимости провоза пассажиров поддержал мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

Долги по зарплате и ГСМ
«Экономическое положение предприятий не обеспечивает соблюдения гарантий по оплате труда работников, предусмотренных федеральным отраслевым соглашением. У предприятий нет средств на обновление подвижного состава, износ которого составляет более 80 процентов, — отмечает в своем письме председатель областной организации профсоюза работников транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Немцев. — Многочисленные обращения работников ПАТП в обком профсоюза связаны, как правило, с низкой заработной платой. Сегодня уровень средней зарплаты работников пассажирского автотранспорта составляет 60–65 процентов уровня средней заработной платы по экономике региона. На наш взгляд, причиной такого положения является в первую очередь несоответствие между установленным тарифом на перевозку пассажиров и экономически обоснованной предприятиями себестоимостью».

Анатолий Немцев приводит такие цифры. В муниципальном казенном предприятии «ПАТП-4» при тарифе 19 рублей себестоимость проезда в первом полугодии нынешнего года составляла 39 рублей. Из-за этого сотрудникам задерживают зарплату, которую, кстати, не поднимали уже четыре года. Долги ПАТП-4 за моторное топливо уже превысили 20 миллионов рублей.

Повысим тарифы — сохраним льготы?
Свою позицию по данному вопросу на 28-й сессии Совета депутатов города Новосибирска озвучил мэр областного центра Анатолий Локоть. С его точки зрения, следующим шагом, без которого нельзя дальше развивать общественный транспорт, должно стать решение по тарифам на перевозку пассажиров.

— Я солидарен с мнениями различных общественных организаций транспортников, а также профсоюзов. Они говорят, что время для изменения тарифа до экономически безопасного уровня уже назрело, — заявил Анатолий Локоть. — Участились случаи нештатных ситуаций, аварий на общественном транспорте, таких как сходы трамваев с рельсов, короткие замыкания на электротранспорте, незакрывающиеся двери в автобусах. Все это показывает, что попытка заморозить тариф, который мы пытались удержать средствами двух бюджетов, не удалась.

По мнению новосибирского градоначальника, речь сегодня идет как о безопасности проезда, так и о состоянии самого транспорта. Для сохранения общественного транспорта разрыв между затратами и тарифом сейчас жизненно важно сократить — чтобы предприятия обеспечили нормальное содержание подвижного состава, уменьшили социальную напряженность в коллективах, гарантировали бесперебойность и безопасность движения.

Избежать деградации
— Это вынужденная мера позволит избежать деградации общественного транспорта, обеспечит возможность сохранения льгот на проезд для разных категорий граждан. У нас льготами пользуются не только пенсионеры и ветераны, есть и другие категории, в том числе студенты, — отметил Анатолий Локоть.

Глава администрации Новосибирска в своем выступлении не озвучил конкретных цифр. Но то, что проезд будет стоить больше 20 рублей, — это точно. Вопрос в том, на сколько больше. По словам заместителя мэра Новосибирска Данияра Сафиуллина, возможные варианты будут рассмотрены специалистами профильных департаментов мэрии и регионального правительства до 10 октября.