USD 100.2192 EUR 105.8090
 

Оживут и сказка, и учебник

Татьяна ТИМОФЕЕВА
Дополненная реальность, удивит и ребенка, и взрослого.
Дополненная реальность, удивит и ребенка, и взрослого.

Шагать в ногу со временем, внедряя в жизнь новые технологии, — миссия ООО «Софт Сервис». Компания подала заявку в новую номинацию «Успешный стартап» конкурса «Точкi роста — 2018».

Набирает обороты второй региональный конкурс для малого бизнеса, инициированный издательским домом «Советская Сибирь» при поддержке областных министерств — минпромторга, минкультуры и минстроя. В числе участников представители самых разных отраслей экономики: софтовые компании, сельхозпереработчики и овощеводы, представители образовательной сферы, творческие коллективы.

Чем интересен представленный на конкурс проект от «Софт Сервис»? Об этом рассказывает директор компании Дмитрий АЛЕНТЬЕВ.

— Дмитрий Ринатович, как возникла идея создать бизнес?

— Идея родилась под впечатлением от самой технологии дополненной реальности, от тех возможностей, которые она открывает: оживить рисунок, сделать так, будто он находится в реальности, удивить и ребенка, и взрослого.

Наша компания работает на рынке с 2001 года. Создание дополненной реальности — одно из главных направлений нашей деятельности. Новые технологии позволяют дополнить реальный мир, который мы видим, виртуальными объектами, и это можно использовать в сфере обучения. Например, учебник биологии описывает строение клетки. Увидеть это невооруженным глазом нельзя, но мы можем визуализировать текст. Как это работает? Проще говоря, наводим смартфон на картинку, представленную в 2D-формате, и видим ее в 3D. Получаем трехмерное изображение, которое можно приблизить, рассмотреть со всех сторон.

Или еще один пример. Перед нами стоит задача — понять, как устроен человеческий орган. Посредством дополненной реальности можно получить изображение сердца и увидеть, как оно пульсирует, как движется поток крови. В конце текста — вопросы, на которые нужно ответить и получить оценку. Таким образом, новые технологии позволят не только изучать материал, но и проверять знания.

Сейчас мы работаем над азбукой, с помощью которой дети будут учиться писать буквы. Визуализация дополненной реальности строится через гаджеты: ребенок наводит телефон на страничку, где написана буква, видит, как виртуальная ручка начинает эту букву рисовать, и может повторить движения своей рукой. Между прочим, недавно я разговаривал с коллегами из Пекина и узнал, что они издают книги для детей, изучающих китайский язык, но проживающих не в Китае. Дополненная реальность помогает осваивать написание иероглифов.

Современные технологии создают условия для обучения в новом формате. Человек не просто строит некий образ в голове на основании текста, а имеет возможность увидеть образ, задуманный автором. Это дает возможность снизить нагрузку на преподавателей, сделать так, чтобы часть материалов можно было изучать или закреплять самостоятельно. Тот же китайский язык.

Некоторые наши проекты носят развлекательный характер. В частности, книги-раскраски. Ребенок раскрашивает картинку, рассматривает ее через телефон, и сказочный персонаж оживает: начинает двигаться, с ним можно играть…

А недавно мы создали квест, включающий несколько игр-заданий с применением дополненной реальности, которые не только развлекают, но и развивают логику.

— Доводилось ли пользоваться мерами господдержки?

— Нет, но очень хотелось бы. Азбука, созданная нами, станет первым примером, который продемонстрирует новые технологии в действии.

— Какими вы видите перспективы своей отрасли?

— Думаю, со временем спрос на дополненную реальность будет только увеличиваться, но сложно сказать, насколько быстро. В нашей стране люди мало знакомы с такими инновациями, и рынок еще не сформирован окончательно. Сфер использования дополненной реальности пока гораздо больше, чем компаний, представленных на рынке.

Одно из направлений, которым мы планируем заняться в будущем, — проекты в рекламной сфере. Дополненная реальность позволит избегать длинных текстов, сложных для восприятия: наводим телефон на рекламный плакат, логотип, и появляется трехмерная анимация, поясняющая суть предложения.

Но самая перспективная сфера применения дополненной реальности, на мой взгляд, это все же образование. Наша миссия — сделать продукт таким, чтобы он был полезен для общества.