Зона развития на опережение
В Новосибирске рассмотрят агломерацию как базис инновационного и инфраструктурного развития России
В четверг в Новосибирской области пройдет всероссийская конференция, посвященная развитию городских агломераций. Диалоговая площадка для обсуждения перспективных проектов и концепций по этой теме соберет экспертов федерального и регионального уровня.
Наш регион считается одним из лидеров в РФ по созданию агломерационных проектов. Локомотив нашего проекта — правительство области. О том, чем новосибирцы «блеснут» на конференции, какие направления представят, о программе V Всероссийской конференции «Развитие городских агломераций России: инновации и инфраструктура», рассказал начальник управления архитектуры и градостроительства министерства строительства — главный архитектор Новосибирской области Игорь Лукьяненко.
В частности, в ходе конференции ожидается подписание соглашения о развитии новой, Барабинско-Куйбышевской агломерации, что, в свою очередь, создаст предпосылки для формирования агломерации полицентрического типа. Барабинск и Куйбышев — два близко расположенных города, к которым тяготеют смежные районы, имеют значительные возможности для развития инженерной инфраструктуры и ряда производств.
На конференции представят завершенный проект развития комплексной транспортной схемы Новосибирской агломерации, который получил высокую оценку экспертов в ходе VII Международного Сибирского транспортного форума. В ее основе — формирование скоростного каркаса путем реконструкции автодорог федерального значения, а также создание системы автомобильных дорог регионального значения с повышенной пропускной способностью и безопасностью движения. Предусмотрены реконструкция и строительство автодорог межмуниципального и местного значения обычного типа для увеличения связности удаленных от центра агломерации территорий. Меры, заложенные в проект, по мнению ученых, просто необходимы. Иначе, по расчетам специалистов, к 2050 году загрузка участков магистральной улично-дорожной сети Новосибирска неминуемо вырастет на 300 процентов, что может привести к разрыву транспортно-коммуникацонных связей внутри ядра агломерации.
Самые ожидаемые доклады — о зонах опережающего развития Новосибирской агломерации: Восточной транспортно-логистической зоны, речного порта Ташара и Аэросити.
Проходящая в Новосибирске всероссийская конференция за пять лет зарекомендовала себя как базовая площадка для серьезных разговоров. Здесь осуществляется полезный обмен опытом между специалистами, а агломерационные проекты и предлагаемые решения актуальных задач получают компетентную оценку.
Планируется, что в юбилейном мероприятии примут участие около 400 представителей 30 регионов страны. В программе конференции — круглые столы по вопросам пространственного развития и транспортной инфраструктуры агломераций; проектная сессия Национальной гильдии градостроителей, посвященная лучшим практикам проектирования и развития агломераций; обсуждение предложений по усовершенствованию градостроительного законодательства России.
Традиционно пройдет творческая мастерская. Здесь молодые архитекторы и студенты будут выполнять задание по одной из тем концептуальных строительных предложений. Интерес к конкурсу растет: если в прошлом году в творческой мастерской участвовало шесть команд, то в этом уже 13. В 2017 году отрабатывался проект Толмачёвского хаба, в этом году предлагается территория военного городка.
Игорь Лукьяненко отметил, что сейчас идет жесткая конкуренция между субъектами и большими городами страны за человеческие и инвестиционные ресурсы. По его словам, контролируя и моделируя агломерационные процессы, есть возможность привлекать к себе и то и другое.
— Эти вещи очень связаны, — подчеркнул главный архитектор. — Там, где есть инвестиции, там и развитие территорий, и улучшение условий для жизни людей.