USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Факторы влияния на качество законов

Валентина МАЛЬЦЕВА
Фото Аркадия УВАРОВА
Фото Аркадия УВАРОВА

На последней в этом году, 26-й сессии Заксобрания окончательно утвержден региональный бюджет на 2018 год

Третье чтение главного финансового документа прошло без вопросов. Параметры бюджета по доходам (131,9 мил­лиарда рублей) и расходам (134,1 миллиарда) сформи­рованы с дефицитом в 2,2 миллиарда. Квалификация дефицита как технического позволяет надеяться, что в 2019 и 2020 годах Новосибирской области удастся полностью сбалансировать казну.

Социальная ориентация расходов воплощена во вложениях в капитальное строительство и ремонт важных объектов. Продолжится создание дополнительных мест в средних общеобразовательных школах, строительство помещений для занятий физкультурой и спортом, в том числе в муниципальных районах. Система здравоохранения прирастет новыми ФАПами в селах.

Предусмотрено также повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, которое не было учтено в майских указах Президента РФ 2012 года, увеличение минимальной заработной платы до 85 процентов от прожиточного минимума. Продолжатся мероприятия по улучшению организации питания детей из мало­обеспеченных семей. Вырастет поддержка программы обеспечения жильем молодых семей.

Депутаты пришли к согласию по расходам через жесткие прения. И дело не только в обязательствах перед округами, но и в планах на обновление стратегии развития Новосибирской области.

На сессии еще раз был поднят вопрос о недостаточном исполнении правительством государственных программ региона.

— Это не избыточное требование Заксобрания, — отметил Андрей Шимкив, председатель Законодательного собрания Новосибирской области. — Но, говоря о недостатках исполнения, давайте посмотрим на содержание программ. Пока мы видим там массу выставочно-ярмарочных мероприятий, но не видим роста инвестиций, количества рабочих мест, а также прорыва во внедрении научных разработок. Мы собрали рекордный урожай, а сейчас не знаем, что с ним делать, — это тоже вопросы к госпрограмме, к ее содержательной части. А инвестиционные проекты, когда завышение сумм в расчетах исчислялось десятками миллиардов рублей? Сейчас нам говорят, что были допущены технические и арифметические ошибки. Считаю, что эти ошибки рукотворны и не анонимны.

Андрей Травников, временно исполняющий обязанности губернатора Новосибирской области, согласился, что инвестиционная политика области не слишком эффективна.

— Это не субъективное мнение, оно подтверждается объективными показателями, — сказал глава региона. — По объему вложений в основной капитал мы отстаем от наших соседей по округу. И что особенно обидно для Новосибирской области, отстаем в доле научно-инновационных разработок. С сожалением нужно признать, что усилия и программы, которые мы реализовывали ранее, не принесли нужного результата, а значит, нужно менять набор мероприятий и, возможно, пакет стимулирующих мер в отношении новых проектов. Результаты обсуждения новой стратегии социально-экономического развития региона должны показать, на каких отраслях и госпрограммах нам нужно сконцентрироваться.

КОММЕНТАРИИ
Андрей ТРАВНИКОВ, временно исполняющий обязанности губернатора Новосибирской области:
— Я отметил, насколько депутаты Законодательного собрания могут быть принципиальными и настойчивыми в отстаивании интересов не только избирателей своего округа, но и всего населения области. Убедился, насколько постоянная, плотная, конструктивная, высокоэффективная работа, которая позволяет не увлекаться обсуждениями и дискуссиями, влияет на общий результат.
Несомненно, в любом большом, общественно активном регионе существуют различные неформальные связи, история взаимоотношений. С удовлетворением отмечаю, что система работы правительства региона и Законодательного собрания мне показалась обоснованной, прозрачной, четкой и не подверженной влиянию неформальных отношений и каких-то подводных течений. Это важно, так как предстоит вместе с законодателями работать над исполнением бюджета 2018 года и над подготовкой новой редакции важнейшего для региона документа — Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области.

Андрей ШИМКИВ, председатель Законодательного собрания Новосибирской области:
— Необходима объективная база для принятия решений, нужны социально-экономические стандарты для территорий, для районных центров, городов. Важно руководствоваться единым, а не субъективным подходом.
Работа с общественными организациями, возможно, делает процесс законотворчества более хлопотным, но зато более объективным и открытым. Опыт показывает, что в наших совместных с общественностью законах меньше рисков спорного толкования или проблем правоприменения.
Роль и консолидированную позицию Законодательного собрания по защите областного бюджета, по отстаиванию интересов жителей области и в проекте строительства четвертого моста, и в «мусорной» концессии считаю главным качественным показателем нашей работы. Уверен, что еще более целенаправленно и полно мы сможем работать в этом направлении с принятием нового областного закона об управлении государственной собственностью.
Отмечаю также, что за два с половиной года региональный парламент ни разу, ни в одном законе не воспользовался правом большинства фракции при голосовании. Это означает, что мы умеем договариваться, находить общую позицию, а не пользоваться силовыми приемами. А это уже само по себе показатель качества парламентской работы.

ФАКТ
За два с половиной года полномочий депутатский корпус регионального собрания принял более 200 законов.