«Миллион» в брачной корзине
Вышедшая замуж жительница Новосибирска стала миллионным пользователем единого портала госуслуг
Двадцатитрехлетняя Валерия Савич зарегистрировалась на сайте gosuslugi.ru, чтобы сменить фамилию — она только что вышла замуж.
Миллионного пользователя портала госуслуг чествовали в самом крупном за Уралом Многофункциональном центре в Новосибирске — на улице Зыряновской, д. 63. Здесь, к слову, ежедневно регистрируются около 50 заявителей, что дает возможность через сайт брать справки, оформлять документы, платить со скидкой пошлины и получать многие другие полезные услуги без очередей.
Валерия Савич, неожиданно для себя узнавшая, что стала миллионным пользователем, получила цветы и грамоту от правительства Новосибирской области, которые вручил Анатолий Дюбанов, руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий. Вице-президент макрорегионального филиала «Сибирь» ПАО «Ростелеком» Николай Зенин подарил жительнице Новосибирска мобильное устройство.
— Tакой подарок от наших партнеров неслучаен — Новосибирская область стала первым регионом в Российской Федерации, который запустил мобильное приложение портала, его можно скачать на мобильное устройство. Через приложение, например, порядка 30 тысяч льготных жителей региона могут проверить, как продвигается очередь на получение земельных участков, — многодетные семьи, ветераны войн и военных конфликтов, сельские жители, — прокомментировал Анатолий Дюбанов. Член правительства Новосибирской области добавил, что развитие и продвижение проекта продолжается. Для сравнения: сейчас число пользователей достигло миллиона, а в начале 2016 года эта цифра была около 400 тысяч.
Единственным исполнителем работ по развитию инфраструктуры электронного правительства является «Ростелеком», он же обеспечивает работу единого портала госуслуг, а также единой системы межведомственного электронного взаимодействия, единой системы нормативной справочной информации и единой системы идентификации и аутентификации. По словам Анатолия Дюбанова, с начала реализации проекта на едином портале госуслуг компания по заказу области предоставила доступ к 300 региональным и муниципальным услугам, постоянно совершенствует и повышает качество оказания услуг в электронном виде, благодаря чему регион традиционно занимает лидирующее положение в рейтингах создания электронного правительства.
Фото Никиты ДАВЫДЕНКО
— Компания часто выступала драйвером проекта, — отметил Николай Зенин. — Мы являлись не только разработчиком, но и организатором взаимодействия всех заинтересованных сторон. Сегодня компания продолжает развивать проект «Электронное правительство». Нам предстоит серьезная работа по внедрению целевой модели перехода регионов на портал госуслуг (ЕГПУ), по созданию так называемой единой точки входа. Работа по оптимизации портала, по увеличению количества сервисов будет продолжена. Мы делаем все, чтобы у людей оставались только хорошие впечатления от взаимодействия с порталом.
Сегодня «Ростелеком» и дочерняя компания «РТ Лабс» совместно с региональными органами исполнительной власти решает новую задачу, внедряя проект Минкомсвязи РФ по мультирегиональности портала gosuslugi.ru. Он позволит исключить дублирование ресурсов и снизит затраты на поддержку региональных и государственных услуг за счет перехода на федеральный ресурс.
— Для создания единой платформы мы используем самые передовые разработки федеральной инфраструктуры электронного правительства, — пояснил Иван Бурдонов, директор обособленного подразделения АО «РТ Лабс» в Новосибирске. — С переходом на единый портал госуслуг жителям Новосибирской области стал доступен более удобный интерфейс, мы продолжаем работать над модернизацией портала и упрощением сервиса госуслуг для пользователей.
КСТАТИ
Для регистрации на gosuslugi.ru необходимо заполнить электронную форму на портале, после чего подтвердить свою личность в одном из 1 100 центров обслуживания, находящихся на территории региона. При себе необходимо иметь паспорт и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС). Процедура займет не более 10–15 минут. По вопросам работы портала gosuslugi.ru можно обратиться по бесплатному телефону горячей линии 8-800-100-70-10.