24 дня до Ле-Мана
26 мая в трёх городах России в режиме реального времени прошла двухчасовая гонка на картах «24 дня до Ле-Мана». Она дала обратный отсчёт до ключевого события FIA WEC 2017 легендарной гонки «24 часа Ле-Мана». Это состязание, проводимое с 1923 года, является сложнейшим испытанием для людей и техники, и по праву считается жемчужиной чемпионата мира. Ежегодно посмотреть гонку приезжает до 400 тысяч зрителей. А для отечественных болельщиков серия WEC и Ле-Ман особенно интересны тем, что там уже не первый год с успехом представляет Россия команда G-Drive Racing и её ведущий пилот Роман Русинов, выступающие в классе прототипов LMP2.
Ле-Ман – пока единственный непокорённый рубеж команды.
Журналисты, автогонщики, блоггеры Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга смогли почувствовать себя частью легенды. И хотя состязания в Ле-Мане длятся сутки, двух часов непрерывной гонки со сменой пилотов для неподготовленных спортсменов вполне достаточно, чтобы понять весь накал страстей, который будет царить 17-18 июня в гонках спорткаров в европейской серии.
Фото Артёма Милосердова
- Я впервые сел за руль карта. И скажу Вам честно, это незабываемые ощущения. – говорит Валентин Лутаев, участник соревнований организованных сетью АЗС Газпромнефть в Картинг-центре "ДРАЙВ" – Чтобы победить, надо быть выносливым и обладать быстрой реакцией на принятие решений. И нельзя забывать, что это командная игра и потому, каждая твоя ошибка ведёт к тому, что другим участникам придётся её исправлять. Проехав первые 10 кругов, мой результат оставлял желать лучшего. Но, с каждым выходом, я улучшал результат. Итогом стало 19,85. И это вполне достойный показатель. Безусловно, 24 часа Ле-Мана, тяжелейшее испытание для гонщиков и их болидов. Я рад, что мне удалось прикоснуться к легендарным гонкам!
Во всех городах гонка прошла по условиям, максимально приближённым к условиям в Ле-Мане. Однако некоторые отличия всё же были. В Новосибирске, наравне с любителями гоняли титулованные гонщики – многократные призёры и чемпионы России в разных классах автоспорта. Ведущий – 8-кратный чемпион России по трековым гонкам, обладатель кубков России Александр Фабрициус.
Фото Артёма Милосердова
- В этом году команде G-Drive Racing исполняется пять лет. – говорит Александр Крылов, директор по региональным продажам «Газпромнефти», руководитель проекта G-Drive Racing - Мы продолжаем выступать в FIA WEC, поскольку зрительский интерес к этой серии продолжает неуклонно расти, а формат марафонских гонок позволяет наилучшим образом протестировать топливо G-Drive в экстремальных гоночных условиях. Борьба в грядущем чемпионате обещает быть очень напряженной – конкуренция в классе LMP2 в этом году только возросла. У команды G-Drive Racing есть всё необходимое для достижения главных целей – завоевания чемпионского титула и победы в знаменитом марафоне «24 час Ле-Мана».
И так, начался обратный отсчёт до Ле-Мана двухчасовой гонкой нон-стоп.