USD 100.2192 EUR 105.8090
 

Ориентация на рынок труда

Инна ВОЛОШИНА

Работодатели активно участвуют в подготовке специалистов

Предприятиям нужны кадры, которые не только владеют профессиональными компетенциями. Работодатели ожидают от молодежи творческого подхода к задачам, умения принимать ответственные решения в непредвиденных производственных ситуациях.

Как вырастить именно такого выпускника, которого ждут работодатели? Эту непростую задачу сегодня решает система среднего профессионального образования региона. В прошлом году в 51 учреждении профобразования обучались 26 тысяч студентов по массовым рабочим профессиям и специальностям среднего звена. Кроме того, более 23 тысяч человек прошли курсы профессионального обучения и дополнительного профобразования.

— Вопросы качества подготовки кадров сегодня решаются на самом высоком государственном уровне. Новосибирская область одной из первых внедрила в практику управление системой подготовки рабочих кадров через отраслевые советы. Сегодня в регионе действует 21 отраслевой ресурсный центр, где обеспечена подготовка кадров по мировым стандартам, их деятельностью управляют 17 отраслевых советов, — рассказывает министр труда региона Игорь Шмидт.

По его словам, от профессионального уровня работников зависит промышленный рост предприятий, а обеспечить его может только обучение, максимально приближенное к реальным производственным условиям.

— Работодатели напрямую заинтересованы в подготовке квалифицированных кадров, поэтому активно участвуют в этом процессе, — говорит Юрий Бернадский, генеральный директор Межрегиональной ассоциации руководителей предприятий. — К примеру, опытные специалисты-производственники преподают специальные дисциплины в колледжах, проводят экспертизу профессиональных образовательных программ. Некоторые предприятия создают учебно-производственные площадки в колледжах и учебные участки непосредственно на производстве. Кроме того, они становятся экспертами в конкурсах, олимпиадах и чемпионатах профессионального мастерства. Я полагаю, что качество подготовки молодых специалистов от такого подхода только выигрывает.

Это наглядно показал чемпионат WorldSkills (в русском варианте — «Молодые профессионалы»). Новосибирская область включилась в него в 2013 году. За это время наш регион завоевал 28 медалей российского уровня, в том числе восемь золотых. Также Новосибирская область представила 10 кандидатов в национальную сборную WorldSkills Russia, трое из них завоевали медали за профессионализм в мировом чемпионате.

В 2014 году мы стали одним из первых регионов России, где был проведен открытый региональный отборочный чемпионат «Ворлдскиллс Россия» по десяти профессиональным компетенциям, затем полуфинал национального чемпионата. В 2017 году в региональном этапе «Молодых профессионалов» приняли участие свыше 340 студентов. Состязания проходили уже в 43 компетенциях. Работу участников курировали 370 профессиональных экспертов, некоторые из них сами ранее участвовали и получали награды в чемпионатах WorldSkills различного уровня, в том числе и международного. В 2017 году впервые в рамках регионального чемпионата проходили соревнования школьников 10–17 лет — «Джуниорскиллс».

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Игорь ШМИДТ, министр труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области:
— Современная система среднего профессионального образования ориентирована на подготовку кадров по мировым стандартам с использованием передовых технологий. Вектор развития региональной системы профобразования неоднократно поддержан на федеральном уровне: Новосибирская область входит в число пилотных российских регионов по разработке стандарта кадрового обеспечения промышленного роста и создания национальной системы оценки профессиональных квалификаций.
Наша главная задача — качественное образование и гарантия готовности выпускников к работе на реальном производстве с первого дня. Именно поэтому мы уделяем большое внимание выстраиванию долгосрочных партнерских отношений с предприятиями и организациями Новосибирской области.
Социальное партнерство позволяет активно развивать систему практико-ориентированного обучения, совершенствовать качество образовательных программ и организации производственной практики, повышать уровень профессиональных компетенций выпускников и обеспечивать их гарантированное трудоустройство, в том числе посредством организации целевого обучения.