USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Штрафов за нарушение ПДД собирают все меньше

Валентина МАЛЬЦЕВА
Ездить по ровным дорогам — удовольствие, стоящее бюджету немалых денег. Затраты «разделят» с нарушителями ПДД. Фото Аркадия УВАРОВА
Ездить по ровным дорогам — удовольствие, стоящее бюджету немалых денег. Затраты «разделят» с нарушителями ПДД. Фото Аркадия УВАРОВА

Нарушители принесли в казну 1 миллиард 87 миллионов рублей. Это меньше, чем в предыдущие годы

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства региона считают это следствием того, что водители, оплачивающие штраф в течение 20 дней после начисления, получают скидку в 50 процентов.

Против лома
От плохих дорог ломаются автомобили, от хороших — люди. Безо­пасность дорожного движения и качество дорог теперь решено связать законами на федеральном и местном уровне.

Комитет Заксобрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике вносит изменения в госпрограмму «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Ново­сибирской области в 2015–2020 годах». Министр транспорта и дорожного хозяйства региона Сергей Титов пояснил, что корректировки связаны с приведением программы в соответствие с параметрами областного бюджета 2017 года. Кроме того, перед регионом открывается перспектива участия в федеральном проекте «Безопасные и качественные дороги», согласно которому до 2025 года в развитие дорожной инфраструктуры крупнейших городов и агломераций будут вложены дополнительные средства.

В программу уже включено 59 объектов — это 219 километров дорог Новосибирской агломерации, в том числе магистрали на въезде в областной центр. Цена вопроса — 9,1 миллиарда рублей, ежегодные затраты — примерно миллиард. Половину дает федеральный центр, остальное — областной и городской бюджеты.

Кадастр по этим направлениям плачет
Чтобы планы были реализованы, предстоит наладить учет и контроль дорожной сети. А пока, по данным председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Фёдора Николаева, более 90 процентов муниципальных дорог остаются вне кадастра.

Их учетом и оформлением в собственность муниципалитетов планомерно занимается региональное правительство, на это заложено соответствующее финан­сирование. Оно предусмотрено порциями согласно изменениям в государственную программу «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области на 2015–2022 годы».

Однако, по мнению Фёдора Николаева, из-за того что эта работа растянута на два года, область теряет акцизы. Депутат предложил ускорить работу по постановке дорог на регистрационный учет.

На что пойдут дорожные деньги
Реализация программы безопасности дорожного движения стоит 5,5 миллиарда рублей.

На дорожную разметку расходы увеличиваются с 117 до 250 миллионов рублей. На оборудование искусственным освещением мест концентрации ДТП будет потрачено не 10,5 миллиона, а, согласно предлагаемым поправкам, до 25 миллионов рублей. На строительство и обустройство остановочных павильонов вместо 13,7 миллиона направят 29 миллионов рублей. Финансирование мер маршрутного ориентирования увеличится с 25,3 до 52,6 миллиона.

КОММЕНТАРИИ
Фёдор НИКОЛАЕВ, председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области:
— Деньги — не самая главная гарантия безопасности на дорогах. В прошлом году число погибших в ДТП в регионе сократилось на 208 человек, это и есть самый ценный показатель.

Сергей ТИТКОВ, заместитель председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области:
— Средства, полученные от штрафных санкций, не растворяются безадресно. В 2017 году все они пойдут на реализацию мер по безопасности дорожного движения.

ФАКТ
В 2017 году в регионе планируется отремонтировать более 100 километров автодорог, ликвидировать 42 аварийно-опасных участка улично-дорожной сети Новосибирской агломерации.