USD 103.7908 EUR 108.8705
 

Колобок в новостях

Виталий МАСЛЮК
Фото Аркадия УВАРОВА
Фото Аркадия УВАРОВА

«Советская Сибирь» раскрыла новосибирцам секреты газетной кухни

В «черную пятницу» издательский дом «Советская Сибирь» попробовал отвлечь новосибирцев от безумного шопинга, пригласив посетителей торгово-развлекательного центра «Мега» на мастер-класс. Стать журналистом за один час можно было на площадке «Место есть». Желающие посвятить вечер обучению-игре нашлись.

С развитием Интернета журналистика стала массовой. Только ленивый сейчас не выкладывает в социальные сети фото и видео, не делится своими новостями. Однако можно ли это считать журналистикой? Чем современный блогер отличается от корреспондента, работающего в СМИ? Как в погоне за оперативностью материалы лишаются достоверности? На что нужно обращать внимание, чтобы не попасться на журналистскую утку? На эти и другие вопросы ответили профессионалы своего дела — редакторы самого крупного в Новосибирской области издательского дома.

Директор ИД «Советская Сибирь» Наталья Шрейтер рассказала участникам мастер-класса об удивительных фактах. Например, мало кто знал, что во Франции есть газета, которая выходит всего... один раз в четыре года. Не все смогли догадаться, что день выхода необычного СМИ — 29 февраля.

048-28-05.jpg

Директор издательского дома Наталья Шрейтер рассказала об удивительных фактах, связанных с журналистикой. Фото Аркадия УВАРОВА

Шеф-редактор «Советской Сибири» Юрий Белоусов поведал о том, как отличить настоящую новость от фейковой. На практике не у всех получилось распознать, где правдивая информация, а где утка. Совет один: доверяй, но проверяй.

В глухой телефон предложила сыграть главный редактор газеты «Вечерний Новосибирск» Ольга Кирсанова. Участникам нужно было передать максимально точно лишь одну новость. Однако в спешке многие важные детали сообщения были потеряны.

Курс «Жанры журналистики», который студенты журфака изучают целый семестр, исполняющая обязанности главного редактора газеты «Советская Сибирь» Юлия Назаренко выдала участникам мастер-класса меньше чем за 30 минут. На примере известных русских сказок она рассказала об основных журналистских жанрах. Что было бы с Колобком, если бы его история попала в сводку срочных новостей информагентства? Можно ли из сказки про курочку Рябу сделать репортаж? Как оказалось, задача эта вполне выполнимая даже для тех, кто далек от профессиональной журналистики.

048-28-04.jpg

Замдиректора издательского дома Алевтина Агальцева объясняет принципы работы репортера. Фото Аркадия УВАРОВА

— Главное — достоверность, объективность информации. Важно не исказить факты, смысл сказанного участниками событий, очевидцами. И, конечно же, информация — репортаж ли это, новость ли, интервью — все это должно быть полезным, интересным читателю, — напутствовала представитель газеты участников мастер-класса.

048-28-03.jpg

Участники мастер-класса готовятся к зачету. Фото Аркадия УВАРОВА

—  Я человек уже немолодой, но считаю, что никогда не поздно узнавать что-то новое. Я читаю очень много прессы, и после вашего мастер-класса на многие вещи буду смотреть иначе, — поделился впечатлениями новосибирец Игорь Бекетов.

Кстати, среди участников мастер-класса были и студенты факультета журналистики одного из новосибирских вузов. Они по итогам участия в образовательном интенсиве получили приглашение пройти практику в СМИ издательского дома.

048-28-02.jpg

Оригинальный ход создателей мастер-класса: фоторепортаж в форме пантомимы. Фото Аркадия УВАРОВА