Онлайн-сервис в помощь
Пятьсот тысяч жителей региона платят имущественный налог не выходя из дома
Полумиллионного пользователя, который подключился к электронному сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», зарегистрировали в инспекции Федеральной налоговой службы (ФНС) по Ленинскому району. Герой дня неожиданно для себя получил подарки.
Обладателем «юбилейной» регистрационной карты стал житель Новосибирска Сергей Перфильев. Представители налоговой службы вручили налогоплательщику ежедневник, книгу об истории налоговых органов России, а также электронную книгу с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Сергею Перфильеву влиться в число пользователей сервиса посоветовали знакомые.
— Раньше визит в банк или на почту отнимал время. Сейчас можно заплатить имущественный налог, придя с работы домой и сидя за компьютером. То же с госуслугами, которые с помощью электронных сервисов можно получать гораздо быстрее, — отметил наш собеседник.
— Последние две недели наше управление ведет статистику подключаемых к личному кабинету, и, так как инспекция Ленинского района вносит наибольший вклад в регистрацию подключений, честь вручить подарки выпала именно нам, — пояснил начальник инспекции ФНС по Ленинскому району Новосибирска Сергей Коробейко. И добавил: по абсолютному показателю количества пользователей сервиса Новосибирская область стабильно находится в числе лидеров среди регионов страны.
Напомним, «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» — один из самых массовых сервисов, предоставляемых органами государственной власти. По Российской Федерации к нему подключены более 17 миллионов человек — около 20 процентов плательщиков имущественных налогов физлиц. Этот эффективный механизм общения позволяет свести визиты в территориальный налоговый орган к минимуму.
— Физическое лицо, не являющееся предпринимателем, может общаться с налоговым органом только в электронном виде, — пояснил руководитель управления ФНС по Новосибирской области Алексей Легостаев. — По сравнению с гражданами, которые получают уведомления по почте, пользователи личного кабинета оплачивают налоги более оперативно. Одна из причин в том, что через личный кабинет делать это проще, быстрее и комфортнее. К тому же для пользователя все прозрачно: он видит свои объекты налогообложения, суммы по налогам и может обратиться в инспекцию за разъяснениями, если с чем-нибудь не согласен. Ведь иногда люди не платят, выражая некий протест: «Сумма подсчитана неправильно, поэтому платить не будем». Хотя, в принципе, хотелось бы разобраться. У пользователя личного кабинета есть возможность написать обращение в электронном виде и попросить уточнить данные.
Кстати, важной особенностью кампании по уплате имущественных налогов 2016 года стали изменения, внесенные в Налоговый кодекс РФ. Согласно этим новациям, пользователи личного кабинета не будут получать налоговых уведомлений и квитанций по оплате налогов в традиционном виде — на бумажных носителях.
— Конечно, мы предусмотрели сразу, что некоторые физические лица захотят получать информацию как обычно. Для этого необходимо сделать соответствующую отметку в личном кабинете, — подчеркнул Алексей Легостаев.
Пользователь личного кабинета должен снять отметку с опции «Отказ от получения документов на бумажном носителе» в разделе «Профиль». После этого данные пользователя будут включены в график рассылки налоговых уведомлений.
Источник VN.RU