USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Онлайн-сервис в помощь

Татьяна РЕШКЕ
В налоговой службе вручили подарки полумиллионному пользователю «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц». Фото Татьяны РЕШКЕ
В налоговой службе вручили подарки полумиллионному пользователю «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц». Фото Татьяны РЕШКЕ

Пятьсот тысяч жителей региона платят имущественный налог не выходя из дома

Полумиллионного пользователя, который подключился к элек­тронному сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», зарегистрировали в инспекции Федеральной налоговой службы (ФНС) по Ленинскому району. Герой дня неожиданно для себя получил подарки.

Обладателем «юбилейной» регистрационной карты стал житель Новосибирска Сергей Перфильев. Представители нало­говой службы вручили налогоплательщику ежедневник, книгу об истории налоговых органов России, а также электронную книгу с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Сергею Перфильеву влиться в число пользователей сервиса посоветовали знакомые.

— Раньше визит в банк или на почту отнимал время. Сейчас можно заплатить имущественный налог, придя с работы домой и сидя за компьютером. То же с госуслугами, которые с помощью электронных сервисов можно получать гораздо быстрее, — отметил наш собеседник.

— Последние две недели наше управление ведет статистику подключаемых к личному кабинету, и, так как инспекция Ленинского района вносит наибольший вклад в регистрацию подключений, честь вручить подарки выпала именно нам, — пояснил начальник инспекции ФНС по Ленинскому району Новосибирска Сергей Коробейко. И добавил: по абсолютному показателю количества пользователей сервиса Новосибирская область стабильно находится в числе лидеров среди регионов страны.

Напомним, «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» — один из самых массовых сервисов, предоставляемых органами государственной власти. По Российской Федерации к нему подключены более 17 миллионов человек — около 20 процентов плательщиков имущественных налогов физлиц. Этот эффективный механизм общения позволяет свести визиты в территориальный налоговый орган к минимуму.

— Физическое лицо, не являющееся предпринимателем, может общаться с налоговым органом только в электронном виде, — пояснил руководитель управления ФНС по Новосибирской области Алексей Легостаев. — По сравнению с гражданами, которые получают уведомления по почте, пользователи личного кабинета оплачивают налоги более оперативно. Одна из причин в том, что через личный кабинет делать это проще, быстрее и комфортнее. К тому же для пользователя все прозрачно: он видит свои объекты налогообложения, суммы по налогам и может обратиться в инспекцию за разъяснениями, если с чем-нибудь не согласен. Ведь иногда люди не платят, выражая некий протест: «Сумма подсчитана неправильно, поэтому платить не будем». Хотя, в принципе, хотелось бы разобраться. У пользователя личного кабинета есть возможность написать обращение в электронном виде и попросить уточнить данные.

Кстати, важной особенностью кампании по уплате имущественных налогов 2016 года стали изменения, внесенные в Налоговый кодекс РФ. Согласно этим новациям, пользователи личного кабинета не будут получать налоговых уведомлений и квитанций по оплате налогов в традиционном виде — на бумажных носителях.

— Конечно, мы предусмотрели сразу, что некоторые физические лица захотят получать информацию как обычно. Для этого необходимо сделать соответствующую отметку в личном кабинете, — подчеркнул Алексей Легостаев.

Пользователь личного кабинета должен снять отметку с опции «Отказ от получения документов на бумажном носителе» в разделе «Профиль». После этого данные пользователя будут включены в график рассылки налоговых уведомлений.

Источник VN.RU