USD 109.5782 EUR 116.1410
 

Как моряки птиц спасли

Владимир КОТЛЯР

У нас очень мало известно о службе на военно-морском флоте. И бытует мнение, что моряки — суровые, жесткие люди. Но это не так.

Приведу один пример. В 1967 году я был в составе экипажа, который должен был перегнать новый тральщик с Балтийского флота на Северный. Маршрут был такой: Беломорско-Балтийский канал — Ладожское озеро — Онежское озеро — Белое море — Баренцево море.

Второго октября мы находились в середине Ладожского озера. Резко началось очень сильное похолодание. Летняя температура сменилась морозом — минус 10 градусов. Да еще из-за сплошного тумана видимость стала нулевой, то есть ладони вытянутой руки уже не было видно.

Вдруг на наш корабль упала стая изможденных птиц. Что это были за птицы, мы не знали: немного похожи на воробьев, но раза в два меньше. Весть об этом разнеслась по кораблю, и на палубу поднялись свободные от вахты матросы.

13_02.jpg

Кто-то из них произнес: «Ребята, они от голода потеряли силы, а ведь им еще очень далеко лететь». Тут же он спустился на камбуз (кухню), нашел какие-то банки, покрошил в них оставшийся после ужина хлеб и вернулся на палубу. Матросы попытались кормить птиц, однако те есть не стали. Кто-то предположил: «Они, видно, пить хотят», тогда матрос снова сходил на камбуз и принес птицам баночки с водой, но те и от питья отказались.

«Птицы просто замерзают, — догадался кто-то. — Если мы их не отогреем, они погибнут». Матросы начали собирать пичуг и заносить их в кубрики. Удивительно, но все птицы вели себя спокойно, не вырывались из рук, словно чувствовали, что зла им никто не причинит.

К утру туман рассеялся, выглянуло солнце. Отдохнувшие и согревшиеся птахи бодро вспорхнули с корабля и полетели на юг. А на корме кто-то не удержался и произнес: «Доброго вам пути!»