Треть площадей маневренного жилого фонда занимают погорельцы
Одно из последних пожарищ — на Гусинобродском шоссе. К счастью, обошлось без человеческих жертв. Как справляются новосибирские погорельцы со своими бедами, на какую помощь они могут рассчитывать?
Когда вместо уютной квартиры — обугленные стены, жизнь приходится начинать буквально с нуля. «Отдыхали, готовились к ужину, — вспоминают пострадавшие. — А уже через полчаса мерзли во дворе на ветру. Приехали пожарные, в окнах пламя…»
Огонь, вода и возмещение ущерба
Около 17 часов 28 января по адресу Гусинобродское шоссе, 25, на седьмом этаже панельной девятиэтажки запылала квартира. По словам хозяина, во всем «виновата» электропроводка. «Телевизор был включен в сеть, искры полетели на кровать, вещи загорелись. Пришлось их потом в машину — и на мусор», — рассказывает владелец квартиры Павел.
Хозяевам еще повезло: стены остались, ремонтируй и живи. А могли вообще потерять жилье. Фото Аркадия УВАРОВА
Очевидцы уверяют, что экстренные службы сработали оперативно. Спасатели эвакуировали из подъезда 25 человек. В итоге никто не пострадал, за полчаса пожар ликвидировали.
В квартире целыми остались только бетонные стены. Сегодня здесь идет ремонт. Семья с двухлетним ребенком переехала к родственникам. Придется не только ремонтировать собственное жилье, но и возмещать убытки соседям. Квартира, расположенная этажом ниже, была затоплена, когда пожарные тушили пламя. Тут и там можно видеть следы наводнения: на потолке пятна, в коридоре и спальне вспухший линолеум.
— После пожара мы во всех комнатах ходили по воде, — вспоминает хозяин пострадавшей от потопа квартиры Александр. — Вода стояла всюду. С потолка и стен капало, собирали воду тряпками и тазиками. Теперь договариваемся с соседом о возмещении ущерба.
Жители Гусинки пытаются решить проблемы своими силами. Кто позаботился о страховке жилья, понимают, что сделали это не зря.
А если дом сгорел?
Часто погорельцы остаются без крыши над головой, денег и документов. В таких случаях без поддержки не обойтись. Людей расселяют в маневренный фонд, где они живут по договорам социального найма, сообщили в мэрии Новосибирска. Что же это за маневренный фонд такой? Как выяснилось, погорельцев селят в общежитие на Красном проспекте.
— Пожар в нашем доме случился 15 ноября прошлого года, — вспоминает Валентина Щербакова, переехавшая сюда из шлакоблочной двухэтажки № 6 на Мочищенском шоссе. — Первые дни ютились где придется. Я, например, жила у подруги. А недели через полторы переселили сюда. Семья у нас большая: я, муж, дочка и две внучки. В соцзащите нам выдали два комплекта белья, матрасы, подушки, пять тысяч рублей на самое необходимое. Мебель наша — кое-что спасли от огня и перевезли сюда. Туалет, душевая кабина и кухня общие. В одной из комнат, где мы живем, все прилично — сделан ремонт, установлено пластиковое окно. В другой окна старые, холодно. Ждем, когда вернемся домой, но известий про ремонт пока нет никаких.
В Главном управлении МЧС России по Новосибирской области отмечают, что весь январь обстановка с пожарами на территории региона была сложная. Большей частью огонь вспыхивал в жилом секторе. Граждан призывают к бдительности. Сотрудники МЧС задействованы в подворном обходе в Дзержинском районе — обучают жителей частного сектора мерам пожарной безопасности.
СПРАВКА
Как сообщили в пресс-центре мэрии Новосибирска, маневренный фонд областного центра составляет 20 690 квадратных метров. В настоящее время погорельцами занято 30 процентов от общего числа жилых помещений.