USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Перевозчикам не хватает субсидий на обслуживание льготных пассажиров

Инна ВОЛОШИНА
Фото Михаила ПЕРМИНА
Фото Михаила ПЕРМИНА

Предложенные минтрансом объемы финансирования перевозок льготников не удовлетворили депутатов

Парламентарии считают, что областная программа об обеспечении доступности населению услуг общественного пассажирского транспорта в текущей экономической ситуации не учитывает интересы перевозчиков.

Проект изменений в программу «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области на 2014–2021 годы» представил на профильном комитете заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Раков.

— Финансирование мероприятий программы, реализованных в 2015 году, увеличено до 2 миллиардов 22 миллионов рублей. Объем ассигнований на 2016 год, как утверждено законом о бюджете, увеличен на 240 миллионов рублей и составляет 2 миллиарда 262,9 миллиона рублей, — сообщил заместитель министра. — Таким образом, программой предусмотрено выделение дополнительных средств на исполнение действующих бюджетных обязательств по перевозке льготных категорий пассажиров, а также на субсидирование перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки по регулируемым тарифам.

По словам Евгения Ракова, сумма оплаты проезда детей из многодетных семей на общественном пассажирском транспорте увеличена на 26,9 миллиона рублей, а меры социальной поддержки льготных категорий граждан при оплате проезда автомобильным транспортом внутриобластного сообщения увеличены на 32,4 миллиона. Что же касается строительства новых станций метро, то его начнут лишь в том случае, если мэрия Новосибирска примет такое решение, а областной бюджет выделит деньги. Понятно, что это вряд ли состоится в ближайшем будущем.

Казалось бы, все правильно. Но при этом суммы ассигнований, заложенных на реализацию программы, из года в год не меняются. Иными словами, и в 2016-м, и в 2017-м, и в 2021 году бюджет будет выделять на льготные перевозки одну и ту же сумму, а именно 2 миллиарда 262,9 миллиона рублей. И если в нынешнем году этих денег, возможно, хватит, то в следующем уже вряд ли, не говоря уж о далеком 2021 годе. И что тогда будет? Если сохранить льготы на проезд, то получится, что убытки будут нести перевозчики. Налицо конфликт интересов.

— Давно пора понять: ничего бесплатного не бывает. За рост инфляции расплачивается либо бюджет, либо население, — высказывает свое мнение депутат Законодательного собрания Валерий Ильенко. — Принимая изменения в программу в том виде, как они есть, мы создадим для транспортных предприятий тупиковую ситуацию. Они не могут работать себе в убыток.

Есть и еще одно но. Дело в том, что проект изменений в программу был вынесен на заседание правительства без предварительного рассмотрения комитетом Законодательного собрания, что противоречит регламенту.

— Если бы мы сначала рассмотрели эти предложения на комитете, то, полагаю, смогли бы найти оптимальное решение, — отмечает председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Фёдор Николаев. — Но по большому счету дело даже не в этом. За счет чего мы будем обеспечивать доступность для населения услуг общественного транспорта при не меняющемся финансировании программы в 2016–2021 годах? За счет простого перераспределения? Или предполагаются какие-то эффективные меры? К сожалению, это пока не слишком понятно. Считаю, что на следующих заседаниях комитета нам следует вернуться к обсуждению этого животрепещущего вопроса.