USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Минус 16 светофоров: сокращены расходы на безопасность движения

Инна ВОЛОШИНА
Фото Михаила ПЕРМИНА
Фото Михаила ПЕРМИНА

Расходы на безопасность дорожного движения сокращены почти на миллиард.

В прошлом году из-за отсутствия или ненадлежащего состояния дорог, дорожных знаков и светофоров в регионе произошло более 400 аварий. В 2014-м таковых, по статистике автоинспекции, было больше на 10 процентов. Удастся ли сохранить положительную динамику, сократив финансирование мероприятий по безопасности дорожного движения?

Как сообщил на заседании комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства региона Евгений Раков, затраты на реализацию госпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области в 2015–2020 годах» уменьшены на  948 миллионов рублей.

— При этом мы планируем увеличить суммы, отпускаемые на нанесение дорожной разметки, и количество профилактических и пропагандистских мероприятий, — уточнил замминистра.

Что же планируется урезать? За три предстоящих года в регионе появится не 60 новых светофоров, как предполагалось ранее, а 44. Однако если изначально в 2016 году должны были установить только 16 регулирующих устройств, после корректировки их число выросло до 21. То же самое в 2017 году. На 2018-й намечено ввести всего два светофора. Однако есть вероятность, что состояние бюджета поправится и светофоров прибавят.

Сокращению подверглись и другие позиции: установка дорожных знаков, оборудование пунктов весового контроля. Члены парламентского комитета восприняли проект изменений в областную программу по безопасности дорожного движения с пониманием.

— В условиях ограниченности средств оптимизация необходима, и я считаю такое распределение правильным, — говорит депутат Законодательного собрания Денис Поволоцкий. — Я сам водитель с многолетним стажем, и хочу отметить, что в целом в городе и области и светофоров, и дорожных знаков хватает. Вопрос в том, что их необходимо постоянно поддерживать в рабочем состоянии: если дорожный знак пострадал, скажем, от действий вандалов, то его нужно своевременно заменить, но это уже входит в компетенцию соответствующих организаций. Решение выделить больше денег на дорожную разметку я тоже считаю совершенно правильным, потому что она, во-первых, не менее важна, чем те же дорожные знаки, во-вторых, значительно быстрее изнашивается, несмотря на то что сегодня существуют современные материалы, специальные термопластики и различные виды дорожных красок, которые могут существенно продлить срок эксплуатации разметок.

Кроме того, по словам Дениса Поволоцкого, средства на обеспечение безопасности на автомобильных дорогах выделяются не только из областного, но и из федерального бюджета, там по данному направлению сокращения не планируется. Так что есть все основания предполагать, что безопасность на наших дорогах останется на должном уровне.