USD 108.0104 EUR 113.0947
 

Окнами на восток

Фото с сайта httpto-world-travel.ru.
Фото с сайта httpto-world-travel.ru.

Индустрия гостеприимства переживает не лучшие времена: период охлаждения на политической арене отразился на туристических потоках. К Сибири путешественники тоже охладели. Постояльцев в отелях Новосибирска убавилось на 10 процентов.

И на этом фоне гостиничное пространство мегаполиса внезапно оживляется — в поле выходит новый и достаточно сильный игрок. На что он рассчитывает? Зачем Новосибирску еще один отель международного класса? Как поменяется расстановка сил в этом секторе бизнеса? И самое главное — что выиграет потребитель?

Новосибирск притягивает восток

В беседе с Кристианом Шепфом, генеральным менеджером отеля Park Inn by Radisson, открывшегося в областном центре всего пару месяцев назад, первым на ум приходит вопрос: «Неужели у нас не хватает гостиниц? На что, господа, вы рассчитываете?»

Как выяснилось, отельер совершенно четко видит перспективу развития. Park Inn by Radisson — это международный отель категории  «3 звезды плюс», каких здесь до сих пор не было. Есть востребованность в качественном, на уровне европейских стандартов, гостиничном сервисе, и при этом хочется, чтобы этот сервис был недорогой. «Три звезды» — как такое сочетание: новый отель сдает постояльцам номера дешевле, чем в среднем по городу, — за 4,5 — 5 тысяч рублей.

Кристиан Шепф согласен, что в последнее время поток туристов снизился, но он и не считает Новосибирск туристическим местом. Изначально ставка делается на тех, кто приезжает в Сибирь по делам. Это бизнесмены и командированные из других регионов России и из-за рубежа, преимущественно из Китая, Казахстана, других дружественных России стран Азиатского региона.

Новосибирск ориентирован на восток, говорит собеседник. Те, кто летит и едет в Сибирь, имеют опыт путешествий по миру и привыкли к хорошему уровню гостиничного сервиса, такому, как в европейских городах, Москве, Санкт-Петербурге, развитых странах Азии. Такие постояльцы хотели бы и в Сибири получить не менее комфортабельный номер по демократичной цене.

Новый 12-этажный гостиничный комплекс в районе железнодорожного вокзала Новосибирск-Главный предоставляет 150 номеров. Шепф не рассчитывает, что отель сразу заполнится до отказа. По расчетам управляющего, в первый год работы гостиница должна загрузиться более чем на 50 процентов и постепенно прибавлять количество постояльцев в последующие годы.

Почему именно Новосибирск выбрали владельцы одного из самых известных в мире гостиничных брендов? Мегаполис, по словам генерального управляющего, очень удобен с точки зрения логистики как для путешественников из Азии, так и для европейцев. Качеству сервиса, к которому они привыкли, отвечают только три местных отеля международного уровня: до открытия Park Inn by Radisson гостей принимали четырехзвездочный Hilton и пятизвездочный Marriott.

Чего не хватает «мастодонтам»?

 — А как же остальные отели города? Они ведь тоже претендуют на определенный уровень звездности, — спрашиваю собеседника.

отель.jpg

 Кристиану хочется быть справедливым и корректным одновременно.

 — Не хотелось бы ставить кому-то диагноз, поскольку я еще слишком мало времени нахожусь в Новосибирске — с апреля этого года, — отметил господин Шепф. Для него очевидно, что городу нужны именно отели международного уровня, здесь есть перспектива. Причем сам отельер не является поклонником сервиса по принципу «все включено». Он понимает, что далеко не всем нужен круглосуточно дежурящий возле номера носильщик. Но в хорошем отеле как минимум количество мест в лобби должно соответствовать количеству постояльцев.

Кристану довелось пожить в новосибирских гостиницах «с большой историей».

— И как, понравилось?

По словам Кристиана, тот факт, что «мастодонты» типа «Азимута» и «Новосибирска» давно существуют на рынке, еще не говорит о том, что это хорошо.

— Важны две вещи. Первое — позиция владельцев: какого результата они хотят добиться и хотят ли этого вообще, готовы ли инвестировать в модернизацию отеля. Второе — добросовестность персонала, готовность поддерживать традиции отеля, мониторинг качества сервиса. Это необходимо делать, независимо от готовности владельца инвестировать в какие-то новшества. Традиции качества — они или есть, или их нет. Если с этих позиций судить о традиционных местных гостиницах, таких, как конгресс-отель «Новосибирск», то можно сказать, что очень многое не было сделано. Это касается многих, и не только новосибирских, гостиниц. Остается надеяться, что наш пример подтолкнет их к инновациям, они почувствуют, что надо срочно что-то делать.

Те уровни категорийности, которые были когда-то присвоены этим отелям, уже не соответствуют требованиям, которые предъявляют клиенты, говорит Шепф. Именно они платят деньги за сервис, а не организации, выдающие сертификаты соответствия. Небольшие отели зачастую звездность себе присваивают самостоятельно.

Но наступит час икс, когда все российские гостиницы должны будут пройти обязательную сертификацию. Процесс стартовал с городов, в которых будут проходить матчи чемпионата мира по футболу. Господин Шепф уверен, что это, с одной стороны, даст отрасли хороший толчок, с другой стороны, во всем мире наоборот рассматривают возможность отказаться от национальных классификаций, унифицировав систему оценки уровня сервиса.

— По причине того, что у каждой страны есть своя система классификации, постоялец не может рассчитывать на равноценность качества сервиса в разных странах, — объясняет собеседник. — Нет гарантии, что «три звезды» в Австрии и «три звезды» в Турции будут соответствовать друг другу. Есть стремление свести это к одному знаменателю.

Однако если турист предпочитает пользоваться по всему миру услугами одного бренда, он может быть на 100 процентов уверен, что качество гостиничного сервиса компании The Rezidor Hotel Group, куда входит и новосибирский Park Inn by Radisson, будет равноценно в Москве, Германии, США. То же можно сказать и о других мировых гостиничных брендах, представленных в Новосибирске, подчеркнул господин Шепф.

Неподдельная аутентичность

 При отеле работает ресторан баварской кухни под брендом Paulaner.

— Это полное соблюдение традиций, — рассказывает Кристиан Шепф. — Аутентичное баварское меню, в основном мясные блюда: свиные рулька и шейка, венский шницель, тюрингские, мюнхенские, нюрнбергские сосиски.

— А введение санкций на поставку продовольствия из ЕС сильно сказалось на меню? Как выходите из положения?

— Безусловно, все это почувствовали, и нам пришлось приспосабливаться к новым условиям. Но никаких изменений в меню мы не вносили, поменяли поставщиков, только и всего. Но хочется верить, что санкции скоро будут сняты.

— Скажите, а европейские сорта сыра, которые пытаются воспроизвести местные производители, тот же пармезан, изготовленный где-нибудь на Алтае, могут заменить оригинал продукта?

— Уверен, это будет совсем другой сыр.

— В Госдуме РФ инициирован законопроект, согласно которому, в ресторанах, независимо от того, какая кухня там представлена, должны составлять меню наполовину из русских блюд. Как вы к этом относитесь?

— Надеюсь, что этот закон все-таки не примут. Однако если Госдума утвердит такое требование, мы будем вынуждены принять эти условия. Введем бефстроганов, например, другие известные национальные блюда.

Вообще Кристиану нравится гастрономическая ситуация в Новосибирске. Разнообразие продуктов на прилавках магазинов и блюд в ресторанах, как он говорит, свидетельствует о развитии местной экономики, потребительского рынка. Неохота, с которой он говорит про понуждения к внедрению русских блюд в баварское меню, не связано с каким-то неприятием нашей традиционной кухни. Дело не во вкусовых пристрастиях. Тут, как говорится, дело принципа: если рестораном заявлена баварская кухня, она должна быть таковой. Господин Шепф — австриец и очень требователен к таким вещам. Учитываются все нюансы, даже профессионализм исполнителя блюд. В заведении отеля, кстати, работает приглашенный из Австрии шеф-повар Роберт Шенкель.

Цифра. В Новосибирске насчитывается 117 гостиниц разных классов и номерной емкости.

Юлия НАЗАРЕНКО