Одна голова дракона
В Новосибирске возбуждено уголовное дело по факту похищения человека и последующего его содержания в реабилитационном центре алко- и наркозависимых горожан, который принадлежит религиозной организации «Исход».
В дело вмешался ОМОН
По версии следствия, в мае 2015 года в одном из районов Новосибирска в квартиру потерпевшего пришли несколько мужчин, которые представились сотрудниками правоохранительных органов. Под надуманным предлогом они вывели наркомана на улицу, посадили в автомобиль, а затем против его воли увезли в реабилитационный центр «Право на жизнь», расположенный на территории Новосибирской области. Там новосибирец провел больше месяца.
Освободить потерпевшего удалось только совместными силами правоохранительных органов. Пришлось задействовать бойцов ОМОН; в общей сложности освободили более 30 узников. Как сообщил ТАСС источник в правоохранительных органах, реабилитационный центр работал по принципу секты — людей подвергали психологическому, физическому насилию и удерживали по решению родственников.
«Они брали деньги за похищение, удерживание и реабилитацию людей с алкогольной или наркотической зависимостью. Лицензии на медицинскую деятельность у них нет», — уточнил собеседник агентства. По данным источника, на руководителя религиозной организации Алексея Пронькина возбуждено уголовное дело за попытку подкупа сотрудника мэрии. С помощью взятки он пытался скрыть нарушения при постройке здания «церкви» в Ленинском районе Новосибирска. Пронькин был задержан при передаче взятки.
Однако известно, что уже через неделю после описанных выше событий старший пастор Алексей Пронькин вновь проповедовал сотням новосибирцев. В своей речи он уверял, что «есть божья справедливость» и «чем больше проблемы, тем больше божьей славы и ярче будет твое свидетельство».
История грозит повториться
Руководитель информационно-консультационного центра по вопросам сектантства при соборе Александра Невского Олег ЗАЕВ в беседе с журналистом «Советской Сибири» назвал организацию «Исход» головой дракона, но одной из многих.
— С древних пор появляются люди, которые в силу страсти, глупости, личных амбиций и других причин создают более примитивную систему, нежели существовала до них. Изначально этот процесс образовался в противостоянии Церкви Христовой и талмудического еврейства, не принявшего Христа, а в позднейший период принял характер переделки переделанного, — говорит Олег Заев. — По этой причине исследователи сектантского феномена выделяют период исторического или классического сектантства, и период деструктивного сектантства, начавшийся в 19 веке. В наши дни этот процесс по-прежнему деградирует. В своей духовной деградации мировая общественность прошла критическую точку еще в 19 веке, а, следовательно, рождать созидательные религиозные системы, как протестанты 16 века к примеру, сейчас просто не может. То есть новой религиозной системы, которая стала бы основой государства, цементировала общество, объединяла всех людей в борьбе с врагом и была способна созидать, уже не будет. Дай, Бог сохранить древнее, так как, по крайней мере, ценности и возможности древних религиозных систем испытаны временем и всем известны. А это по сегодняшним меркам относительная стабильность. Против прежнего на современном этапе создаются и поддерживаются весьма примитивные, деструктивные системы. Под видом восстановления утраченной обществом религиозности происходит разрушение основ государственности. Со второй половины 19-го века доля лжи в подобных организациях нарастает как снежный ком. Нечто подобное в России уже было в начале 20-го века. Тогда люди стали массово отказываться от веры Бога, возросла доля сектантских организаций в России, и в итоге это привело к опустошению душ. Сейчас подобная история грозит повториться в России и Украина тому наглядное подтверждение.
По мнению Олега Владимировича, в начале 90-х годов россияне утратили духовные ориентиры. Выяснилось, что светлого будущего в виде коммунизма быть не может; но что взамен? Пустота. Вот тогда в страну хлынула мутная волна пророков и проповедников.
Вывески с надписью «Секта» не существует
— В октябре 1989 года Русская православная церковь насчитывала всего 8 670 священников и дьяконов, — говорит Олег Заев. — Уже через год им противостояла двухсоттысячная «армия» иностранных проповедников, которые приехали в Россию со своими книгами и хорошим стартовым капиталом. В те годы тысячи наших нищих душой и телом сограждан, которые не могли тогда различать добро и зло, захватили секты. Многие быстро разобрались в ситуации и пришли в лоно Православной церкви, но некоторые остались сектантами. Тогда же появляется некий латвийский шоумен, который в одночасье переквалифицировался в проповедника. Он сообразил, что новое поприще дает ему власть и возможность заработать. «Исход» — это звено одной цепи, которое имеет около сорока различных названий. Здесь Запад применяет информационное оружие, которое призвано расколоть наше общество, насадить фрагментарность сознания. Ведь известно — разделяй и властвуй. Несколько лет назад это случилось в Украине. Сектанты проникли во власть. Не хочется верить, но боюсь, что и Россия при попустительстве сектам может повторить ее судьбу.
— Олег Владимирович, сколько на сегодня в Новосибирской области организаций подобных «Исходу»?
— Это смотря как считать. Вы никогда не увидите на здании вывеску с надписью «Секта». Каждая их них имеет свои общественные организации, различные фонды, коммерческие структуры, СМИ, реабилитационные центры и тому подобное. Ключевых игроков со стороны только неопятидесятнических структур, к которым относится и «Исход», в нашем регионе семнадцать. Но, для понимания исходящей от них угрозы, эту цифру нужно смело умножать на десять, поскольку каждая из них имеет свои, так называемые реабилитационные центры, благотворительные фонды и автономные некоммерческие организации, которые на поверку служат тем же религиозным целям. Добавьте к этой картине коммерческие структуры членов этих организаций (на Украине это не один десяток банковских структур), средства массовой информации, приобретенные активы государственных чиновников и депутатов через работу с их детьми в так называемых реабилитационных центрах, достаточно разветвленную сеть детских летних лагерей, созданную для работы с родителями через изменение сознания их детей, и только тогда вы получите наиболее полную картину угроз со стороны только неопятидесятнических структур.
В плане воздействия на сознание все они действуют по одному принципу и сценарию. Сформированная на рубеже 19 и 20 веков неопятидесятническая практика, на современном этапе своего развития дает ищущему человеку очень серьезный задаток в виде псевдо религиозных, оккультных переживаний. По этой причине, с одной стороны, вполне, казалось бы, адекватные люди, запутавшиеся в паутине жизненных противоречий, становятся членами псевдо протестантских общин, получая в «подарок» духа обольщения. С другой — бывшие наркоманы и алкоголики, воспринявшие ошибочно «помощь» в смене зависимости с психо активных веществ на оккультно-религиозную. То есть одна зависимость, в данной ситуации наркотическая, заменяется другой, оккультно-религиозной. Приемы давно известны и широко используются сектантами — это эриксоновский гиноз, НЛП с привлечением текстов Священного Писания, коллективный психоз. В результате всей суммы факторов происходит воздействие на гипофиз человеческого мозга, следствием чего является выброс в кровеносную систему гормона счастья. Происходит эмоциональный подъем: человек счастлив и уверен в себе, что ошибочно трактуется наставниками как действие «божьей благодати». Наркоман начинает доверять этим людям. Так на смену одной зависимости приходит другая. И еще неизвестно, какая хуже. В нашем случае человек из наркомана или алкоголика превращается в зомби, который уже не может адекватно воспринимать происходящее. А здесь и до бархатной революции рукой подать.
Илья ИНЗОВ
СПРАВКА. Религиозная организация «Церковь «Исход» работает во многих регионах России и насчитывает более сорока приходов. Только в Новосибирске у нее более 10 отделений. Алексей Пронькин — основатель и старший пастор новосибирского «Исхода», который входит в мировое движение «Новое поколение». Начал он служение в 2001 году, является автором многочисленных проповедей и нескольких книг, почетным членом общественного молодежного Совета Новосибирска. В этой же организации работает его супруга.