Надежда умерла не последней
Вечером 30 июня в родильном отделении Городской клинической больницы №25, известной более как 25-я медсанчасть, скончалась 32-летняя Надежда Рязанцева.
Сейчас врачи детской больницы №3 вместе с отцом-одиночкой борются за жизнь крошечной Дарьи. Михаил Рязанцев предполагает, что в смерти жены виноваты медики и просит провести тщательную проверку.
Как рассказал «Советской Сибири» молодой отец, беременность у его жены проходила без осложнений, а роды были плановыми. 29 июня Надежда сама позвонила в скорую помощь, чтобы её увезли в роддом, а вскоре Михаилу сказали, что у него родилась дочь, а позже сообщили о смерти жены. При этом медики уверяли, что сделали все, что смогли, а именно: спасли новорожденную девочку.
По словам главного врача больницы, она не видит вины своих подчиненных в смерти Нади. Списывает все на несчастный случай. Уверяет, что родовые воды попали в кровь. Это и стало причиной остановки сердца. Однако родственники Надежды через социальные сети нашли женщин, которые лежали с ней в одной палате. У них другая версия. Михаил предполает, что в смерти Надежды виновны лечащий врач и анестезиолог. Накануне родов Надежда чувствовала себя отлично, а если были какие-то патологии, то почему их не разглядели раньше?
Дарья появилась на свет весом более четырех килограммов. По словам родственников, если бы Надежде сделали кесарево сечение, то трагедии можно было бы избежать. Но врачи не хотели портить статистику. А может, просто было лень сделать операцию. Ребенка сразу после родов перевели в реанимацию. Мать только успела на нее взглянуть… У девочки обнаружились кислородное голодание и отек мозга.
На восстановление девочки уйдет две недели. Жаль только, что Даша уже никогда не увидит свою мать. Сейчас Михаила и его маленькую дочь всячески поддерживают родственники и друзья. Они обратились в прокуратуру с заявлением, но там их отправили в Следственный Комитет. В СКР пообещали организовать тщательную проверку, по итогам которой, возможно, будет возбуждено уголовное дело. Но родственники не верят, что виновные в смерти Надежды Рязанцевой врачи понесут наказание. Они предполагает, что медики уже успели уничтожить доказательства своей очередной врачебной ошибки.
Получить внятный комментарий у руководства 25-й больницы корреспонденту «Советской Сибири», увы, не удалось. Врачи наотрез отказываются общаться на эту тему. Но как сообщили в Следственном управлении СКР по Новосибирской области, с целью установления причины смерти Надежды Рязанцевой уже назначена судебно-медицинская экспертиза. «Сейчас следователи выясняют все обстоятельства произошедшей трагедии, — говорят в СУ СКР. — По результатам проверки будет принято процессуальное решение».
Добавим, что на новосибирских интернет-форумах отзывы о работе Городской клинической больницы №25 весьма нелестные: «Побывал в неврологии и рад, что выжил в этой больнице», «Пыталась встать на учет по беременности, вымотали все нервы. Поражает сегодняшняя система здравоохранения. Все настолько бесчеловечно» и так далее.
Недавно Калининский районный суд присудил жителю Новосибирска компенсацию в размере 4,5 млн рублей за то, что его жена стала недееспособной. Мужчина обратился в суд с требованием взыскать с Городской клинической больницы №25 и Городской поликлиники №17 10 млн рублей. По его мнению, врачи этих учреждений неверно поставили диагноз его супруге, а операция, которую они провели, привела к тому, что у женщины случилось поражение нервной системы и её признали недееспособной. Суд удовлетворил требования истца частично. С клинической больницы №25 взыскали компенсацию морального вреда в размере 3 миллионов рублей и штраф полтора миллиона за то, что требования пострадавшей стороны не выполнили в досудебном порядке.
А в настоящее время в том же суде слушается новое дело о возмещении вреда здоровью и компенсации морального вреда. Женщина обвиняет медиков ГКБ №25 в причинении вреда здоровью, утраченном заработке и требует с больницы оплатить расходы на лечение в размере 48 600 рублей, а также компенсацию морального вреда в размере одного миллиона. Во время операции в 25-й больнице она получила сильнейшие ожоги, но это уже совсем другая история.