Включил компьютер, пошёл в магазин
Как не заблудиться на просторах продуктовых интернет-магазинов
Заказать пиццу, блюда японской кухни на дом по телефону или оформить через Интернет посылку с книгами для большинства становится делом привычным. Сейчас не выходя из дома можно приобрести все что угодно, будь то автомасла или импортный парфюм. Меньше доверия к интернет-магазинам продуктов питания, которых в городе появляется все больше. Корреспондент «Советской Сибири» изучил продуктовый ассортимент и выяснил, можно ли сэкономить на диванном шопинге.
Как это работает?
Посещение онлайн-магазина очень напоминает поход за покупками в обычный супермаркет, поэтому стоит один раз попробовать и решить, подходит вам это или нет. Специалисты в IТ-области говорят, что за ними будущее: дистанционные универмаги приживутся так же, как когда-то прижились магазины самообслуживания.
Процесс посещения таков. Покупатель заходит по нужному интернет-адресу, знакомится с ассортиментом, при необходимости сравнивает цены, выбирает нужные продукты и добавляет их в корзину. После чего указывает свои Ф. И. О., адрес, контактный телефон и ждет товар.
— Создание интернет-магазина обходится в 50 000 — 250 000 рублей, в зависимости от объема информации в нем, оформления, дальнейшего сопровождения и продвижения. Эта сумма сопоставима с открытием небольшой розничной торговой точки. Цены в виртуальных магазинах чаще всего ниже из-за меньших расходов, ведь нет необходимости тратиться на аренду торговых площадей. Персонал здесь минимален, продавцы-консультанты, а также кассиры вообще не нужны. Это все и создает возможности для сдерживания цен, — отметил создатель онлайн-магазинов Сергей Зотов.
При этом продуктовая онлайн-точка имеет свои особенности. Каждый товар должен сопровождаться развернутой справкой об изготовителе, сроках годности, условиях хранения.
Выгодно или нет?
Виртуальный шопинг — это возможность сэкономить не только время, но и деньги. Во-первых, как мы уже сказали, цены в таких супермаркетах, как правило, ниже, чем в обычных, а во-вторых, виртуальный поход в магазин избавляет от ненужных покупок и необоснованных трат.
По состоянию на март килограмм бананов здесь можно было купить за 80 — 100 рублей, килограмм кабачков — за 200 рублей. Десяток куриных яиц от местного производителя обойдется в пятьдесят рублей, семисотграммовая баночка меда — в 390, а полкило домашних вареников с картофелем — в 62 рубля. Килограмм кукурузной крупы стоит не больше 50 рублей.
— Я пользуюсь услугами нескольких интернет-магазинов. Продукты часто не заказываю, в основном перед праздниками или семейными торжествами, когда ничего не успеваешь. Бывали случаи, когда качество товара меня не устраивало, и я просто его возвращала. Такое случается и в обычных торговых центрах. Цены здесь тоже подросли, но, как мне кажется, не так стремительно, — отметила жительница Новосибирска Елена Пешкова.
Преимущество интернет-магазинов с новосибирской пропиской в том, что они по ряду товаров не сотрудничают с крупными сетями, а закупают продукцию у фермерских хозяйств региона. Особенно это касается мяса. Например, антрекот бараний обойдется в 270 рублей за килограмм. Свиное сало стоит в среднем 230 рублей. Что касается домашнего фарша, то его стоимость варьируется в районе 250 рублей за килограмм. За кости «просят» не больше 30 рублей.
Сколько ждать?
Сроки доставки заказа зависят не только от тяжести корзины, но и от вашего местоположения. Как правило, за доставку продуктов к порогу вашей квартиры платить не нужно — эта услуга идет бонусом при заказе на определенную сумму. В среднем от семисот рублей.
— Главные требования, которые мы предъявляем к нашим курьерам, — вежливость и пунктуальность. Время доставки заказа оговаривается заранее, мы оставляем за собой право опоздать не больше чем на тридцать минут. Нужно понимать, что дорожная ситуация в городе непредсказуема. Если время не оговорено, то обычно срок полного выполнения заказа составляет от часа до двух. Ездят наши курьеры по любому адресу в Новосибирске, Бердске, Оби или до близлежащих дачных поселков, в пределах 30 километров от города. Эта услуга особенно востребована в летнее время, когда жители выезжают на отдых, — рассказала администратор одного из продуктовых онлайн-магазинов Анастасия Бокова.
Небольшая часть дистанционных супермаркетов готова поставлять еду и напитки к вашему столу круглосуточно. Но это будет стоить дополнительных денег. Так, если в три часа ночи вам захочется свежей рыбки или вкусных пирожков, то придется заплатить дополнительно от 190 до 650 рублей, в зависимости от того, где вы находитесь. Самыми «дорогими» являются Советский и Первомайский районы.
Всегда есть возможность передумать
Многие люди отказываются от интернет- шопинга не из-за высоких цен или отсутствия нужных товаров. Причина — в страхе, что покупка не состоится, человек останется ни с чем и зря потратит деньги.
Однако даже если что-то пошло не так, возможность отстоять свои права есть.
Скажем сразу: нормативные документы, регулирующие дистанционную торговлю, ориентированы на потребителя. Почти все ограничения по возврату товара здесь не действуют. Согласно статье 26.1 Закона «О защите прав потребителей», при дистанционной торговле можно отказаться от товара в любое время до его получения, а также в течение семи дней после доставки — без объяснения причин. А если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена письменно в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от него в течение трех месяцев. Главное, чтобы купленная вещь не побывала в употреблении.
В целом при дистанционных покупках вопросы возврата или доукомплектации товара решаются быстрее. Иногда хватает телефонного звонка. А если доходит до суда, покупатель чаще остается в выигрыше.
ЦИФРЫ
По данным электронного каталога интернет-магазинов Новосибирска (fs8.ru), на территории города действует 610 различных интернет-магазинов. Купить можно все — от продуктов питания до бытовой техники, стройматериалов и мебели.
Годовой оборот интернет-торговли в России составляет почти 400 миллиардов долларов. При этом до 80 процентов покупок совершаются за наличные деньги.
Согласно специально проведенным исследованиям, для 37 процентов россиян, совершающих онлайн-покупки, фактор «цена товара ниже, чем у других» оказывается главным критерием выбора интернет-магазина.