USD 100.6798 EUR 106.0762
 

Где растят медалистов

Подготовила Катерина КОШКИНА
И.М. Михно, директор Второй Новосибирской гимназии
И.М. Михно, директор Второй Новосибирской гимназии

Вторая Новосибирская гимназия вошла в топ-500 лучших школ России

Ни для кого не секрет, что Вторая Новосибирская гимназия славится высокими качественными показателями и высококвалифицированными педагогическими кадрами. О том, как живет и чем дышит сегодня это статусное учебное заведение, рассказывает его директор Ирина МИХНО.

ЕГЭ выше среднего
— Ирина Михайловна, какие достижения вы считаете наиболее важными?

— Достижений немало, но, пожалуй, самым важным я считаю то, что нам удалось создать такую образовательную среду, в которой хорошо учиться, участвовать в олимпиадах, конференциях и конкурсах. Основными показателями деятельности школы являются образовательные достижения. В 2014 году, как, впрочем, и в предыдущие годы, выпускники гимназии показали высокие результаты на итоговой аттестации. Например, на ЕГЭ в 11-х классах средний балл по предметам был значительно выше, чем по Новосибирской области и России: по русскому языку он составил 79,6 (область — 62,9, Россия — 63,4); по математике — 65,6 (область — 47,1, Россия — 48,7). Из 48 выпускников гимназии 2014 года аттестат особого образца и золотую медаль федерального значения «За особые заслуги в обучении» получили 13 выпускников.

В прошлом учебном году были достигнуты высокие результаты и в олимпиадном движении. Из 42 участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по разным предметам 23 ученика стали победителями и призерами, это более половины участников. На российском уровне ученик 10 А класса Касумов Самир стал победителем олимпиады по истории и призером олимпиады по литературе и праву.

— Прекрасный результат!

— Да, мы гордимся Самиром, так же, как и другими нашими талантливыми ребятами.

— Какие новации появились в последние годы? Вероятно, именно они и обеспечивают высокое качество образования в гимназии?

— Новшеством последних лет является активное внедрение проектных технологий, нынешний учебный год провозглашен нами годом проектного творчества. Так, к международному проекту «Образцовая школа SMART» (совместно с канадской компанией) в этом году добавился новый международный проект «Природа и ее ресурсы на благо человечества» — теперь уже совместно с Польшей. Мы активные участники региональных проектов, таких как «Создание сети специализированных классов математической и естественно-научной направленности», «Создание классов инженерно-технической направленности», «Школа — центр физической культуры и здорового образа жизни».

Есть и совсем свежие наработки: программа курса «Робототехника», переход на электронные учебники, программы «Сотвори себя сам», «Гимназия в кадре», «Лидер фильм» в сотрудничестве с кинокомпанией и многое другое.

Главная ценность — коллектив
— Расскажите, пожалуйста, о педагогическом коллективе гимназии.

— Я горжусь моими коллегами! Прошедший учебный год был для нас достаточно успешным. Три учителя нашей гимназии стали победителями всероссийского конкурса «Лучшие учителя России»: Н.Н. Камышева, В.М. Самчелеева, Н.Ю. Шербаненко. Восемь учителей гимназии победили в муниципальном конкурсе «Бюджетный образовательный сертификат» и были награждены денежными грантами. У нас трудятся почетные работники образования Новосибирской области Е.А. Трифонова, Е.П. Тихонова. Победитель конкурса «Лучший педагогический работник Новосибирской области» Г.И. Гришина. Большой вклад в создание стратегии развития гимназии вносит учитель математики Ю.А. Андросова. Она заслуженный учитель Российской Федерации, победитель конкурса «Лучшие учителя России» в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (2010 год). В нашей гимназии много достойных людей!

— И, наверное, самый важный вопрос — о перспективах. Что впереди?

— Важным направлением предстоящего года является индивидуальное сопровождение учащихся, которое позволит осуществлять личностно ориентированный подход в обучении детей, учитывая потребности и возможности каждого. Иными словами, наши выпускники — «товар штучный», и мы хотим, чтобы они максимально раскрыли свой потенциал.

Фотографии статьи
Ю.А. Андросова, заслуженный учитель РФ