Газовое топливо под налоговым соусом
Прекрасная идея перевода общественного транспорта на голубое топливо скрипит, да не едет. В регионе намерены помочь владельцам автопарков сэкономить на транспортном налоге, тем самым высвободить средства на обновление автобусов.
Комитет Законодательного собрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности поддержал соответствующий законопроект правительства Новосибирской области. Согласно документу, перевозчикам, использующим газ в качестве моторного топлива, будет предоставлена льгота по транспортному налогу.
Подарок с секретом
Как пояснил временно исполняющий обязанности первого заместителя председателя правительства области — временно исполняющий обязанности министра финансов и налоговой политики Виталий Голубенко, стимул для предпринимателей и организаций, выполняющих регулярные пассажиро- и грузоперевозки, существенный: льгота по транспортному налогу может составить 90 процентов. Если половина перевозчиков освоит газ в качестве моторного топлива, годовые поступления по транспортному налогу в регионе «похудеют» на девять процентов. Не слишком большая брешь для бюджета.
Откуда и за какие заслуги такой роскошный подарок? Дело в том, как заметил в своем докладе главный финансист области, что доля перевозчиков, использующих газ в качестве моторного топлива, сегодня составляет всего-то около одного процента, тогда как в Новосибирске она должна вырасти до 50 процентов согласно прошлогоднему постановлению Правительства РФ. Еще одно обязательство, плавно спущенное из Москвы, перекрывать придется также за счет собственных возможностей, а их все меньше.
В прошлом году в долгосрочную целевую программу по обеспечению доступности услуг общественного транспорта для населения были внесены поправки, разработаны механизмы, позволяющие в короткие сроки заменить сотни больших автобусов. О готовности принимать участие в реализации этой программы, поставлять технику, работающую на газе, в лизинг, заявил ряд известных компаний. Самой большой проблемой виделась нехватка газовых АЗС (их всего две в Новосибирске) и газонаполнительных станций. Планы скорректировал общий тренд в экономике — урезание расходов на развитие коснулось не только бюджетов разных уровней, но и кошельков предприятий. Транспортная отрасль не исключение.
Какие еще резервы?
Первый заместитель председателя Законодательного собрания Сергей Титков обратил внимание, что возможности стимулирования перевозчиков гораздо шире, чем просто льгота по транспортному налогу. В конце концов, затраты на переход автобусов на газ обходятся недешево. По мнению парламентария, следует обратиться за поддержкой к федеральной программе.
— Она возмещает часть средств, затраченных на приобретение подвижного состава. В прошлом году, например, сумма компенсации составляла порядка 20 миллионов рублей, однако мы такой возможностью не воспользовались, — констатировал Сергей Титков.
Комитет принял решение вынести законопроект на сессию Законодательного собрания с рекомендацией принять его в первом чтении.
КСТАТИ
В прошлом году председатель комиссии по городскому хозяйству новосибирского городского Совета Игорь Кудин заявил, что в связи с переводом на газомоторное топливо перевозчикам потребуется серьезно вложиться в сервисную базу, в обслуживание техники. Депутат обратил внимание на жесткие требования Ростехнадзора и Роспотребнадзора.
ЦИФРА
Если к 2020 году половина перевозчиков Новосибирской области перейдет на газ, сумма выпадающих доходов областного бюджета по транспортному налогу составит 137 миллионов рублей