Женские судьбы
Сериалы о знаменитых женщинах — самые востребованные на телеэкране
Съемки новых многосерийных фильмов для разных каналов, по информации СМИ, летом шли полным ходом. А поскольку, как сообщает rg.ru, особой популярностью у наших зрителей в последнее время пользуются кинобиографии, или байопики, производители сосредоточились именно на них.
Причем повышенный спрос — на женские судьбы.
Истории жизни Аллы Пугачёвой, Анны Герман, Ванги, Галины Брежневой, Валентины Серовой, Людмилы Зыкиной, Екатерины Фурцевой зритель уже «проглотил». Рейтинги у этих проектов были весьма высоки. Истории жизни Фаины Раневской, Любови Орловой, Джуны, Людмилы Гурченко, Эдиты Пьехи еще впереди. Некоторые работы мы увидим уже осенью, остальные — в следующем году.
«Орлова и Александров»
Фильм с таким названием уже снят, 16 серий должны выйти на Первом канале в новом телесезоне. Картина повествует о том, как на съемках фильма «Веселые ребята» познакомились две будущие легенды отечественного кинематографа — актриса Любовь Орлова и режиссер Григорий Александров. Кроме истории их любви, фильм рассказывает о том, как создавались культовые советские киноленты «Волга-Волга», «Цирк» и «Весна».
Любовь Орлову сыграла Олеся Судзиловская, Григория Александрова — Анатолий Белый. Роман Мадянов сыграет в этой картине Игоря Ильинского, Андрей Смоляков — Максима Горького. Режиссер — Виталий Москаленко («Китайскiй сервизъ»).
«Фаина»
Десятисерийный фильм посвящен жизни и творчеству Фаины Георгиевны Раневской, одной из самых потрясающих актрис ХХ века. Трижды лауреат Сталинской премии, народная артистка СССР — Раневская запомнилась многим поколениям зрителей не только своими ролями в комедиях «Подкидыш», «Свадьба», «Легкая жизнь», «Весна» и других, но и выдающимся чувством юмора и самоиронией.
Режиссер — Дмитрий Петрунь («Случайный свидетель», «Пандора», «Мужчина во мне», «Бездна»). Сейчас он снимает другой сериал, по окончании этой работы возьмется за проект о Раневской. Уже готовы сценарии шести серий, съемки планируют начать в конце этого — начале следующего года. Кто играет Фаину Георгиевну в молодости и в зрелости, пока держат в секрете.
«Джуна»
Сложно найти человека, в биографии которого мифы и реальность переплетались так часто, как у известной целительницы Джуны. По всевозможным легендам, ее пациентами являлись Леонид Брежнев, Папа Римский Иоанн Павел II, Роберт де Ниро, Андрей Тарковский и Федерико Феллини. Помимо лечения, она еще предсказывала будущее: в свое время предрекала распад Советского Союза и катастрофу на Чернобыльской АЭС.
Джуну будет играть Лаура Кеосаян («Море. Горы. Керамзит», «Манекенщица»). В картине используются разные технологии грима и способы съемки для того, чтобы можно было показать Джуну в разные времена ее жизни. Выход фильма на телеэкране — в 2015 году. Режиссер картины — Вадим Островский («Ленинград», «Покушение», «Тайная история искусства»).
«Давай, Люся!»
Кинодива Людмила Гурченко — загадка, яркая и противоречивая личность. Такой она предстанет в фильме режиссера Кирилла Крастошевского, автора песен для Аллы Пугачёвой, Филиппа Киркорова, Анжелики Варум и Татьяны Булановой. Главную роль, как ожидается, сыграет Нонна Гришаева. Сериал покажут на канале «Россия». Действие будет начинаться с раннего детства и закончится сценой знакомства Люси с ее шестым мужем.
Спасибо, что пришли!
Согласно исследованию компании Movie Research, в этом году сборы отечественных картин в летнем прокате составили 466,7 млн рублей.
Хотя это лишь 4 % от общей кассы, достигшей 11,8 млрд рублей, данный показатель оказался в разы больше прошлогоднего: летом 2013 года отечественное кино сумело собрать всего 85,3 млн рублей, или 1 % от общих сборов. 12 из 88 вышедших этим летом фильмов были российскими. В прошлом году в этот же период вышло всего 7 отечественных картин. Самым популярным российским релизом стал фильм «Поддубный», собравший 217 млн рублей.
Правда, «Поддубный» даже на четверть не смог повторить успех фильмов «Легенда № 17» и «Высоцкий. Спасибо, что живой». Причин несколько: специфическое время выхода (конкурентами были американские «Трансформеры» и «Планета обезьян: Революция»); меньший объем рекламы, несмотря на поддержку канала «Россия», и меньшая известность у аудитории кинотеатров личности главного героя картины.
Душеполезное TV
Министерство культуры РФ окажет поддержку российским сериалам и документальным фильмам.
Ведомство договорилось с федеральными каналами об увеличении количества документальных фильмов в их сетке вещания, сообщает Сinemotionlab.com. Кроме того, Минкульт планирует оказать поддержку телевизионным сериалам. По словам министра культуры Владимира Мединского, за 2012 год из всех документальных фильмов, созданных при поддержке государства, на телевидении было показано лишь 10 %.
Министр также заявил, что качество сериалов сравнимо с документальным кино, а их аудитория при этом в десятки раз больше. Готовятся к выходу такие проекты, как «Екатерина Великая», «Тихий Дон», «Молодая гвардия», «Орден», «Следователь Тихонов», «Чернобыль» и «Молодежка».
Без штанов и парашютов
Уже известный интернет-аудитории анимационный фильм «Как я похудел на 21 грамм» режиссеров Хихуса и Константина Комардина получил приз на Московском фестивале отечественного кино «Московская премьера».
Первый российский документальный мультик (по определению авторов) рассказывает то ли про «обычного подвального художника», то ли про все поколение, «вывалившееся в 90-е без штанов и парашютов». Он о том, как легко потерять душу, которая весит, по мнению ученых, 21 грамм, и что за этим может последовать.
Особенно за сердце берет музыка, отсылая в дикие 90-е. Критики считают треки сильной стороной анимации, ведь в работе задействованы такие культовые музыканты той эпохи, как Marksheider Kunst, Пётр Тихонов («Бригада С», «Неприкасаемые»), Валентин Unix/Ксения Алмаян (Callipso-Collapsa), Сергей Воронов (Crossroads) и другие.
К слову, созданный в 2013 году фильм уже был участником Международного кинофестиваля им. Андрея Тарковского «Зеркало» и МКФ в Штутгарте, где получил горячий отклик зрителей.
Фильм, отмеченный высокой наградой в Венеции, в прокате может стать персоной нон грата Почтальон Тряпицын ругается матом
На закончившемся на днях Венецианском кинофестивале Андрей Кончаловский признан лучшим режиссером года. «Серебряного льва» он получил за картину «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына».
Фильм Кончаловский снял в своем любимом деревенском жанре. Причем на этот раз, в отличие от своей знаменитой «Аси Клячкиной, которая хотела, да не вышла замуж», в картине нет ни одного профессионального актера. Российская глубинка показана глазами тех, кто в ней живет. Интересно, что, приехав на фестиваль, Кончаловский объяснял: я не привез с собой ни одного из актеров, это было бы бесчеловечным. Они были бы в шоке, выпали бы из мира, в котором живут.
На новый фильм Кончаловского вдохновила статья в Интернете. Режиссер прочитал о деревенских почтальонах, которые возят пенсии в заброшенные российские села, и решил снимать, причем обязательно реальных людей. На этапе подготовки к съемкам нашли почтальона, чья история и легла в основу сценария.
Начинается картина с эпизода, где главный герой кроет матом надоедливых мух. Другие деревенские тоже в выражениях — такова реальность — не стесняются. Как это скажется на прокатной судьбе картины в России, непонятно.
Кроме «Серебряного льва», Кончаловскому досталась и Green Award — награда, присуждаемая за бережное отношение к этнической тематике.