USD 102.5761 EUR 107.4252
 

С выгодой для региона и страны

Подготовила Марианна ДАНИЛОВА
Депутат от округа № 14, член комитета Законодательного собрания Новосибирской области по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Николай СУРКОВ
Депутат от округа № 14, член комитета Законодательного собрания Новосибирской области по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Николай СУРКОВ

Мы продолжаем нашу рубрику прямой связи избирателей со своими депутатами. Если у вас есть вопросы к избранникам от своих округов, присылайте их по адресу sovsibir@sovsibir.ru с пометкой «Вопрос депутату» или звоните нам по телефону 314-13-31. Мы обязательно адресуем ваши запросы парламентариям и опубликуем ответы на страницах «Советской Сибири».

Сегодня вопросы депутату регионального парламента задают жители округа № 14 (Маслянинский, Черепановский районы):

— Зачем Новосибирску агломерация? Какова значимость этого проекта для Новосибирской области? Какие первоочередные задачи должны быть решены в сфере транспортного развития территории?

Отвечает депутат от округа № 14, член комитета Законодательного собрания Новосибирской области по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Николай СУРКОВ:

— Тема агломераций, еще совсем недавно интересовавшая лишь узкий круг специалистов, оказалась у всех на слуху после того, как Минрегионразвития РФ заявило, что крупные городские агломерации должны стать частью долгосрочной стратегии развития России. Для обеспечения высоких темпов экономического роста страна обязана перейти к развитию инновационных технологий и постиндустриальному типу производства, а городские агломерации должны стать средоточием этих процессов и источниками конкурентоспособности России в глобальной экономике.

Почему Новосибирск? Когда-то Сибирь являлась отдельным государством, печатающим свою монету по указу Екатерины Второй. Сегодня же в новых российских реалиях, когда Сибирь из окраины России и ее сырьевого запаса становится мостом взаимодействия с Азиатско-Тихоокеанским регионом, образовалась благоприятная ситуация для качественной организации территории и создания генерального плана Большого Новосибирска.

Потребность Сибири в агломерации крайне велика, но, в отличие от соседних регионов, Новосибирская агломерация по-настоящему столичная. Это крупнейший транспортный узел, промышленный и научно-образовательный центр, занимающий центральное географическое положение.

Что касается транспортного развития, считаю, что первостепенными должны стать мероприятия по формированию внутреннего агломерационного транспортного каркаса. Он позволит обеспечить транспортную связь отдаленных районов Новосибирска с центром и между собой, рассмотреть возможность строительства сети скоростных трамваев, развитие сети метрополитена в отдаленные районы Новосибирска с перспективой продолжения линии к Бердску, Искитиму, Черепаново, Оби. Это позволит создать дополнительные транспортные связи, интегрировать внешний общественный транспорт с городским, уменьшить нагрузку на внутригородские автомобильные сети за счет уменьшения объема наземного общественного транспорта, увеличения количества граждан, передвигающихся не на личных автомобилях, а на общественном транспорте.

В целом проект Новосибирской агломерации, который создан на сегодняшний день, — продуманный и комплексный инструмент. Он позволит наиболее эффективно и правильно организовать территорию Новосибирска и прилегающих районов, создать сбалансированную и привлекательную среду, в которой люди хотели бы жить и работать.