USD 99.6125 EUR 103.9416
 

www.барахла.net

Валерия ТАРАСОВА
Фото с сайта www.abakanonline.ru
Фото с сайта www.abakanonline.ru

Отклики, которые появляются на сайте нашей газеты в ответ на публикации по поводу закрытия гусинобродских вещевых рынков, с одной стороны, спровоцированы искусственным нагнетанием вокруг ситуации излишнего драматизма, с другой — подтверждают, что равнодушных людей среди нас меньше, чем кажется.

Смущает, правда, что «отстаивать права Гусинки на жизнь» собираются, если верить митингующим, помимо новосибирских торговцев, еще и омичи, и кировчане, и красноярцы. Их обещали автобусами доставить на площадь Пименова в минувшие выходные. Складывается впечатление, что новосибирцы уже и не хозяева в доме. Очень это похоже на известный мультфильм про лося, в ветвистых рогах которого уютно расселилось полцарства лесного. И митинги там тоже были: дескать, какое право имеет хозяин рогов ходить на ту сторону реки, ведь большинству охота остаться на этом берегу! Куда в итоге делась вся эта «коммуналка»? Время пришло лосиное — сбрасывать рога.

Черный список для жулья
К слову, у Гусинки есть собственный сайт. Его содержательная жизнь не слишком активна. В основном информирование иногородних: что и где можно купить оптом, в какие дни «базара нет» и так далее. О митинге ни слова. Правда, однажды и там промелькнуло недовольство организацией торговли (орфографию и пунктуацию редакция оставила в авторском исполнении): «Я раньше думал создать сайт для Барахолки и даже регистрировал домен Baraholka.nsk.ru, но не сраслось. А нужно, во-первых, создать чёрный список продавцов-воров и прочего жулья. Где каждый зарегистрированный (естественно по месту торговли) мог бы делиться со всеми барахольщиками и плохим и хорошим, можно было бы пиарить свой товар, прикупив страничку на сайте по номеру контейнера. Отзывы получать и оставлять. Да и орган свой бесправному нашему предпринимателю нужен для единения в выживании от экспансии китайцев и наплыва киргизов и прочих вьетнамцев, отстаивании своих интересов перед администрацией рынков».

Кого от кого защищаем?
Наши читатели высказывают различные мнения, но сходятся они в одной точке — рынки должны либо обрести цивилизованный вид согласно федеральному законодательству, либо исчезнуть с карты города. Как факт, противоречащий букве закона, как пережиток 90-х, как не делающая чести сибирской столице (мы же так хотим называть Новосибирск?!) «достопримечательность».

Вот несколько реплик посетителей сайта «Советской Сибири»:

«90-е — время разрухи, передела и войны на Кавказе. Никакой ностальгии, забыть бы быстрее и идти вперед. Тоже самое и с барахолкой. Есть указ Президента, и его будут выполнять независимо от чьих-либо желаний. А вот такой кампании в защиту можно просто поразиться. Видать, денег там крутится немерено», — в тот же день пишет другая участница обсуждения — Александра.

Ее поддерживает еще один читатель: «Кампания в защиту — совершенно немыслимая ересь. Люди серьезно думают, что они защищают бедных, несчастных трудяг и от закрытия барахолки пострадает экономика области?!»

Вызывает у читателей вполне справедливое удивление, что обвинения по поводу законодательно обоснованного закрытия рынков сыплются в адрес муниципалитета и регионального руководства: «Они собрались переубеждать губернатора Юрченко. Только вот не Юрченко принял федеральный закон, что за бред вообще? Интересно, кто оплачивал автобусы, на которых подвозили митингующих?» М-да, вряд ли аренда транспорта пошла из кармана «бедных торговцев», тут читатели правы.

Вот еще мнение, уже ближе к потребительской стороне вопроса: «Люди привыкли к барахолке и до сих пор верят, что там дешевле. Из-за этого готовы терпеть весь криминал, антисанитарию Гусинобродки. Нелепица».

«Зачем покупать на барахолке непонятно что, когда вещи качеством лучше можно купить на распродажах, например, в нормальных магазинах за те же деньги и нормального качества?» — спрашивает Инесса, оставляя комментарий на сайте «Советской Сибири».

Да так ли все трагично?
Другая тема — дальнейшая судьба тех, кто два десятилетия «вкалывал» в торговых рядах, зная о предстоящем закрытии-переносе барахолки, взял все-таки ипотечный кредит, чтобы купить жилье рядом с местом работы — рынками. Ну так половина Новосибирска вынуждена в будни преодолевать километры, передвигаясь на работу и с нее домой. Если бы мы все жили рядом с местом трудоустройства, никаких пробок по утрам не было бы.

Что касается заработков. Увы, это правда: работник, простоявший за прилавком всю жизнь, даже имеющий столь востребованное сегодня инженерное образование, кроме как торговать на базаре, уже ничего не может. Хотя и в этом случае не все потеряно.

Вот когда в отдаленном селе закрывается единственное на всю округу хозяйство, обеспечивавшее работой десятки людей, кормившее семьи, явно тяжелее приходится. Государство поддерживает сельчан. Не без проблем, конечно, но опустошение деревень области приостановлено, местами наметился обратный процесс.

В случае с Гусинкой говорить о беспомощности органов местного самоуправления тоже не приходится. Вот только предложенные мэрией варианты размещения павильонов с рынка по имеющимся в городе крытым торговым площадям вдохновили не всех.

Но ведь переселить целиком табор, вернее «живой организм» барахолки, в том же порядке и тем же составом — идея, понятно, фантастическая, да и нелепая, в общем-то. Как и иллюзии, что Новосибирск станет зоной, освобожденной от соблюдения федерального закона.