USD 100.6798 EUR 106.0762
 

Не дай себе замерзнуть

Подготовил Виталий МАСЛЮК

Советы тем, кто еще не подготовил личный транспорт к встрече с суровыми сибирскими морозами

Зима медленно, но верно вступает в свои права, а это значит, что пора доставать из шкафов шерстяные шарфы, варежки, утепленные куртки и ботинки. Однако не стоит забывать, что при температуре ниже нуля холодно не только людям, но и машинам. Чтобы они не замерзли в самый неподходящий момент, нужно все продумать заранее. До наступления настоящих холодов осталось немного времени, а значит, нужно как можно быстрее «утеплить» свою «железную красавицу».

Ничего не забыть
Жители страны, управляющие автомобилями, невольно приближают «День жестянщика» — сугубо российский «праздник». Отмечается он ежегодно несколько раз за зиму. Его смысл состоит в том, чтобы из-за резкого похолодания или обильных осадков превратить дороги в хаос, когда автомобили буксуют, не хотят заводиться, плюс ко всему в разы увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, а нервы автовладельцев зашкаливают.

Впервые в этом сезоне «День жестянщика» новосибирцы отметили 12 ноября, когда из-за метели лучшим вариантом для всех «двоечников» было не выезжать из собственного гаража. Однако те автомобилисты, которые вовремя подготовились к перемене погоды, не ощутили каких-либо признаков «катастрофы» в этот, да и последующие дни.

Главное, говорят специалисты, при «въезде в зиму» быть уверенным, что транспортное средство полностью исправно. Если летом на незначительные «болячки» своего «железного коня» можно закрыть глаза, то зимой подобное поведение категорически противопоказано, ведь они могут сыграть злую шутку и «обостриться» в самый неподходящий момент.

У начинающих автомобилистов подготовка к зиме начинается и заканчивается заменой резины. Если вы часто выезжаете за город, надо выбирать шипованную, а если чаще приходится ездить в городских условиях, лучше подойдет зимняя резина, но без шипов. Иначе при появлении гололеда машина будет двигаться словно на коньках, и тогда возрастет риск попадания в дорожно-транспортное происшествие. Однако если вы хотите, чтобы ваше авто как можно дольше ездило без ЧП, то не стоит ограничиваться «переобувкой».

Не будет лишней и обработка силиконовой смазкой уплотнителей дверей и крышки багажника. То же относится и к личинкам замков и их механизмов. Не нужно забывать и про тормоза — они должны быть отрегулированы идеально. Кроме того, перед зимой стоит заменить колодки.

Важно помнить и то, что в холодное время года автомобиль потребляет гораздо больше электроэнергии, нагревая воздух в салоне, подогревая сиденья и просушивая задние стекла. Так что имейте в виду, что старая батарея может просто не выдержать такой нагрузки.

Литр спирта
Есть и такие хозяева, которые с понижением температуры готовы поменять все, что есть и чего нет, в своем автомобиле. Специалисты советуют не переусердствовать и в случае стабильной работы не менять, к примеру, свечи зажигания или масло в моторе. Для подобных работ существует плановое техобслуживание.

У каждого опытного водителя имеются свои секреты «разогрева» машины, чтобы она спокойно пережила зиму. Кто-то советует сменить в обязательном порядке тормозную жидкость, кто-то запастись «незамерзайкой» высокого качества.

— До наступления холодов перед заправкой советую залить в топливный бак литр этилового спирта. После нужно долить бензин до полного бака. Спирт свяжет накопившуюся на дне бака воду, и она бесследно испарится в двигателе, — советует водитель со стажем из Новосибирска Андрей Арсеньев.

Сколько стоит?
Зима вносит коррективы в семейный бюджет любого автомобилиста, поэтому самые сознательные из них, к примеру, «обувь» для машины покупают летом, когда цены на шины значительно ниже. Однако избежать затрат все равно не удастся, ведь на кону в первую очередь собственная безопасность.

— Точная сумма неизвестна до самого окончания работ. Это в первую очередь зависит от состояния машины, ее марки и владельца. В мастерских нужно быть готовым заплатить несколько тысяч рублей. Это при условии, что не возникнет непредвиденных расходов, к примеру, экстренной покупки нового аккумулятора или же колесных дисков, — говорит учредитель одной из автомастерских Николай Чужбин.

Конечно, владельцам иномарок подготовка к зиме обойдется дороже, нежели обладателям авто отечественного производства. Однако, как показывает практика, перед зимой все равны.

Завестись не значит доехать?
Каждый понимает, что важно не только качественно подготовить машину к морозу за окном, но и грамотно эксплуатировать автомобиль на протяжении всего зимнего периода. Не стоит забывать несколько простых правил, которые водители часто игнорируют.

1. Перед поездкой всегда прогревайте автомобиль.

2. Зимой следует чаще мыть машину, чтобы на ней не скапливалась грязь и реагенты. При низких температурах воздуха не используйте горячую воду. При этом предпочтительнее отдавать ее на мойку.

3. Регулярно очищайте машину от снега. В противном случае он будет набиваться в салон, таять, и в конечном итоге вы не сможете открыть какую-нибудь из дверей или же багажник.

4. Положите в салон провода для «прикуривания», баллончик для быстрого запуска двигателя, а также небольшую лопату и щетку со скребком. Тогда даже в дальней поездке можно быть спокойным.

5. Чтобы не оказаться без автомобиля в особенно сильные морозы, специалисты советуют накануне забрать аккумулятор домой и установить его обратно непосредственно перед поездкой.

6. Владельцам заднеприводных автомобилей рекомендуем положить в багажник небольшой мешок с песком для улучшения сцепления задних колес, если вы застрянете. Большая часть массы приходится на двигатель, который расположен спереди. Передняя часть автомобиля перевешивает заднюю, что делает заднеприводные модели менее устойчивыми к заносам на заснеженной или обледенелой дороге.

7. Зимой не рекомендуем, чтобы уровень топлива опускался ниже половины. Это поможет уменьшить образование конденсата, что облегчит пуск двигателя холодным зимним утром.

8. Существует огромное количество различных видов ковриков в салон и багажник — резиновые, текстильные, комбинированные. Зимой наиболее практично использовать полиуретановые коврики. Они не пропускают воду и в отличие от резиновых не «замерзают» на морозе.

ЦИФРЫ
Специалисты советуют переобувать автомобиль при +3 градусах и дальнейшем понижении температуры

Четыре-пять лет — средний срок жизни аккумулятора. Потом его нужно сменить на новый, чтобы не подвел в холода

Для зимних шин, говорят автомобилисты, достаточно обкатки в 1 000 километров, срок их годности в зависимости от интенсивности движения составляет три-четыре года