Штраф обеспечит безопасность
Видеорегистраторы на дорогах помогут повысить собираемость штрафов с нерадивых водителей и увеличить финансирование областной программы дорожной безопасности. Эти и другие меры снижения аварийности на дорогах обсудили депутаты транспортного комитета Заксобрания.
Разговор был долгим и всеобъемлющим неслучайно — в деле дорожно-транспортной безопасности незначительных нюансов, пожалуй, нет, а факторов, влияющих на ситуацию, очень много. Это и оборудование пассажирского транспорта в области и пригороде системой ГЛОНАСС, и штрафы за нарушения правил дорожного движения, и ремонт дорог, и возможность своевременной медпомощи пострадавшим, и нормальная работа пассажирского транспорта. Поэтому тема безопасности сквозной линией прошла через депутатское обсуждение целого ряда дорожных программ.
По мнению народных избранников, средства на меры по усилению дорожной безопасности можно использовать более эффективно. Так, к примеру, по мнению Максима Леоненко, нужно было более адресно действовать при установке дорожных барьерных ограждений. К примеру, вместо замены действующих ограждений на ордынской трассе необходимо было установить их на участке одного из школьных маршрутов в том же Ордынском районе, считает депутат.
— Почему-то старые и еще вполне пригодные ограждения обновляются, а новые не устанавливаются там, где они необходимы, — сказал Максим Леоненко.
Как прокомментировал министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов, замена барьерных ограждений на ордынской трассе была обоснована и необходима.
Кроме того, парламентарий предложил большее внимание уделять оснащению районных больниц, расположенных вблизи автотрасс, и с такой необходимостью согласился министр. С места аварии на специальных транспортных средствах пострадавшие должны ехать за квалифицированной помощью в ближайшие медучреждения. Кому-то это спасет жизнь и здоровье, уверены специалисты.
— Это особенно важно по федеральным и региональным дорогам с высокой интенсивностью движения, — подчеркнул Сергей Титов.
Не безнаказанность
Сегодня обновляется система работы с системой видеофиксации. По словам заместителя губернатора Новосибирской области Андрея Ксензова, региональное правительство заключило соглашение с рядом структур по усилению этой работы. Это поможет улучшить администрирование штрафов за нарушения на магистралях и, как следствие, увеличить финансирование по программе безопасности.
С тем, что активизировать этот процесс необходимо, полностью согласны депутаты: наказание рублем для нарушителей на дорогах увеличилось, а собираемость штрафов не очень. Если за весь 2012 год было собрано около 50 миллионов рублей, то в 2013 году планируется собрать около 70 миллионов. Парламентарии уверены, что это недостаточные задачи.
— Штрафы увеличились в разы, и этих поступлений в бюджет должно быть больше. Тем более что областной бюджет сегодня тратит серьезные средства на видеофиксацию, — сказал Валерий Ильенко.
По словам Сергея Титова, эта работа будет упорядочиваться, все штрафы будут четко отслеживаться. Министр уверен: ни одно ДТП не должно оставаться незамеченным, а его виновники — ненаказанными.
Вездеходы без износа
Особо всегда звучала тема безопасности и комфортности пассажирского транспорта. Депутаты вновь подняли ее еще в одном ракурсе, поставив вопрос о приобретении новых автобусов с повышенной проходимостью для отдаленных районов области.
По словам депутата Фёдора Николаева, пассажирские «вездеходы» необходимы районам с дорогами с переходными (гравийными, щебеночными) типами покрытия.
— Когда приобретаются пазики в Кыштовский район и на них не могут проехать по местным дорогам, потому что покрытие не соответствует, мы говорим о том, что нужно закупать автобусы повышенной проходимости, потому что асфальт там в ближайшие годы не появится, — сказал Фёдор Николаев.
Сергей Титов подтвердил: этот вопрос актуален для многих районов области, и он остается открытым много лет. С каждым годом автобусный парк все больше изнашивается. Сегодня он сильно амортизирован, многие автобусы эксплуатируются больше семи-восьми лет. Замена старой техники на новую идет гораздо медленнее, чем всем бы этого хотелось. И это несмотря на софинансирование приобретения автобусов для муниципалитетов из областного бюджета. Пока транспортники на местах в основном стараются справляться с изношенностью, ремонтируя технику своими силами. Однако проводить обновление пассажирского автопарка нужно централизованно и квалифицированно. По словам министра, сегодня предлагается увеличить региональную долю софинансирования, чтобы подвигнуть районы к обновлению автопарков муниципальных предприятий.
ЦИФРА
Общий объем финансирования целевых программ Новосибирской области в первом полугодии 2013 года составил 7,3 миллиарда рублей